Коммунальный ад

33

Около двух лет назад у счастливых обладателей квартир в красивых новостройках микрорайона Садаки вместо горячей воды из крана побежала зловонная жидкость красного цвета. Они обращались в прокуратуру, губернатору и президенту, но внятных ответов не получили.

В квартирах двух новостроек по ул.Московская 53 «а» и 53 «б» в Садаках, что в Октябрьском районе Кирова, вместо горячей воды из крана течет жидкость различных оттенков коричневого: то грязно-желтая, то вообще — кроваво-красная. Вероятного виновника коммунальных бед — ОАО «Кировскую теплоснабжающею компанию» – до сих не могут ни привлечь к ответственности, ни заставить оказывать услуги надлежащего качества.

Два года коммунального ада
У Эльвиры двое сыновей. Они до сих пор не могут привыкнуть, что из крана горячей воды бежит грязная жидкость. «Начались проблемы с горячей водой с того самого момента, как мы впервые открыли кран — в начале 2013 года, как только получили ключи от новой квартиры, – рассказывает Эльвира. – Думали, что пробежит, дом ведь только сдали... Может трубы новые или еще какие-нибудь технические моменты».

Первым делом жильцы обратились к застройщику. Но эту проблему застройщик решить не мог, так как подобные вопросы не входят при всем желании в компетенцию строителей. Они и так проложили здесь новенькие сети с биологической очисткой. Затем обратились в управляющую компанию «Наш дом». Сделали несколько заявок, но все, что смогла сделать УК — это взять расходы за подачу воды на себя, освободив жильцов от оплаты.


«Мы самостоятельно обратились в Роспотребнадзор, сдали пробы воды на анализ, – рассказывает Эльвира. – Все экспертизы подтвердили: вода ненадлежащего качества». По словам собеседницы, не идеальна холодная вода, но на это жители даже не обращают внимания. Чтобы решить проблему с горячей водой, они установили водонагреватель и фильтры.

В соседнем подъезде живет семья Натальи, у них маленький ребенок. «Два года такая ситуация, – рассказывает Наталья. – Писали письма губернатору, обращались в прокуратуру...». Как отмечает девушка, многие винят управляющую компанию, но по ее мнению, вины УК здесь нет: «Сколько могут — столько и делают».

Роспотребнадзор: вода не соответствует нормативам
В попытках разобраться с тем, что происходит и кто в конце-концов должен наладить нормальное водоснабжение, жители обращались в различные инстанции — от строительной и управляющей компаний, до Роспотребнадзора, губернатора и прокуратуры, жилищной инспекции и даже президента РФ. Но это не помогло.

А вот Роспотребнадзор (РПН) провело расследования по факту обращений граждан в отношении ОАО «КТК» и привлекло эту компанию к административной ответственности. Кроме того, РПН подало в суд иск о защите прав неопределенного круга лиц, но его суд отклонил по фактическим обстоятельствам (круг тех самых лиц оказался «определенным), но указал: факт подачи воды со стороны КТК горячей воды ненадлежащего качества доказан в судебном заседании!

По итогам лабораторных исследований установлено: качество воды, подаваемой ОАО КТК в жилой дом, не соответствует установленным нормативам по содержанию железа и мутности, что доказывают лабораторные испытания «Центра гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (ответ РПН размещен в группе жителей ЖК «Садаки» в соцсети ВКонтакте).

Общая проблема
Еще в 2013 году в администрации города Кирова проходило совещание, в котором помимо представителей властей города принимали участие и управляющая компания «Наш дом», и представители КТК. На том самом совещании представитель КТК дал обещание поставить систему фильтрации на котельную, которая подает «железную» воду в дома в Садаках. Но обещание до сих пор не выполнено. А ведь это еще и проблема города, так как котельная находится у КТК в аренде.


А на днях в кировском арбитраже прошло уже девятое заседание по иску УК «Наш дом» к ОАО «КТК», который был подан в феврале текущего года. В заявленных исковых требованиях УК требует обязать КТК «выполнить свои обязанности по поставке тепловой энергии в горячей воде согласно параметрам, указанным в нормативно-правовых актах, необходимыми для качественного предоставления коммунальных услуг горячего водоснабжения». Также заявлено ходатайство о проведение судебной экспертизы воды, а в рамках обеспечения этого ходатайства направлен запрос к «Центру гигиены и эпидемиологии в Кировской области».

В запросе управляющая компания просит провести отбор проб горячей воды в проблемных домах в Садаках (на границе балансовой принадлежности между ОАО «КТК» и УК «Наш дом») и установить, соответствует или нет вода по органолептическим показателям (запах, цвет, мутность, содержание железа, привкуса) прописанным в СанПиНах нормам. Кроме этого УК просит центр гигиены и эпидемиологии проверить отобранные пробы воды на пригодность в использование для бытовых нужд и ответить на один из главных вопросов: может ли эта вода нанести вред здоровью человека при ее использовании.

Выходит, что уже и в суде подтверждены факты подачи КТК воды ненадлежащего качества, но обязать поставщика услуги устранить проблему никак не получается. И на самом деле, сейчас только УК «Наш дом» пытается добиться от ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» качественной подачи воды жильцам.