В ларьки хотят вернуть алкоголь и сигареты

Пиво и сигареты снова могут появиться на прилавках уличных кисках по инициативе Федеральной антимонопольной службы.

В декабре рабочая группа при Минпромторге обсудит возможность возвращения пива и сигарет в нестационарные торговые объекты – проще говоря, уличные ларьки. С этой инициативой выступил глава ФАС Игорь Артемьев. По его данным, сотни тысяч малых предприятий были вынуждены уйти с рынка после запрета 1 января 2013. Продажа алкоголя и табака, пояснил чиновник, являлась для них «бюджетообразующей». Как отметил Артемьев, в 2014 году снижения потребления алкоголя и сигарет в России не произошло. А продажи пива даже выросли на 3,5%.

Пиво – альтернатива спайсу?
Отметим, что в Кирове производители пенного напитка наоборот говорят о спаде продаж.
– Продажи после запрета сократились на 30%, – рассказал Первоисточнику гендиректор завода «Вятич» Николай Курагин. – Конечно, мы за то, чтобы снова вернули пиво в ларьки. Народ же сейчас травится, чем попало. Эти же спайсы появились. Пиво намного легче проконтролировать, чем наркотики.

Инициативу главы ФАС РФ поддерживает и руководитель антимонопольной службы по Кировской области Артём Молчанов.
– Это одно из предложений, которое может содействовать развитию малого и среднего предпринимательства. Решения, которые были связаны с запретом в 2013 году, имели последствия в виде сокращения рабочих мест и числа малых предприятий, – прокомментировал Молчанов.

«Популистский шаг»
В то же время представители малого бизнеса города Кирова мало верят в возможность снятия запретов.
– Я лично знаю Артемьева, – отметил в беседе с «ИТГ» предприниматель Валерий Макаров. – Он не экономист. Просто этот человек решил показать, что радеет за экономику. Это популистский шаг. Смешно, когда после короткого времени Артемьев решил вернуть возможность работать малому бизнесу. Он просто осознал, что сейчас тяжело с бюджетом, вот и всё! Думаете, он о людях думает? А когда закрывали киоски, о ком думали?..

А вот по словам председателя Ассоциации защиты малого бизнеса Валерия Туруло, инициативу не даст воплотить в жизнь лобби крупных сетевых магазинов.
– Оборот одного киоска в Кирове в месяц – это 300 тысяч рублей. В год получается около 4 млн рублей, – говорит Туруло. – В Кирове раньше было около тысячи ларьков. То есть общий оборот был примерно 4 млрд рублей. После закрытия и запретов деньги ушли в сетевые магазины. Если больше будет киосков, то меньше будет посещений магазинов. Уверен, что крупные сети эту инициативу не допустят.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn