Кировчанин собрал игрушечный автопарк стоимостью 6 млн рублей

60

Коллекция тамады Виктора Бушмелева из 660 игрушечных автомобилей оценивается в 6 млн рублей.

Как признался Первоисточнику Виктор, изначально идеи собрать целую коллекцию не было, просто в 2011 году он купил игрушечный микроавтобус Volkswagen Van «Samba».

- Он мне понравился. Какой-то забавный, немного растаманский, что ли, - улыбнувшись, поделился с нами тамада.



Словом, так и началось его увлечение. И с этого момента Виктора, по его собственному признанию, было уже не остановить. Затем он приобрёл ещё несколько автобусов, потом ещё... А после этого захотелось иметь в уменьшенном виде те машины, на которых он ездил сам. Из таких в коллекции — ВАЗ-2104 и Chevrolet Niva. Остальные — это Volkswagen Т4 и Ford Tourneo — пока не удалось найти. Кстати, на «Ниве» Виктор ездит и сегодня, но отмечает, что у уменьшенной копии цвет куда красивее, чем у настоящей.



По словам собеседника, с которым мы встретились в его квартире, такое хобби не из дешёвых. Свою коллекцию, разместившуюся на нескольких стеллажах, он оценивает в 6 миллионов рублей. Кстати, самый дорогой экземпляр обошёлся любителю авто в 8 тысяч рублей. Покупки Бушмелев делает преимущественно через Интернет, причём каждый автомобиль имеет свой сертификат.

Интересно, что в коллекции мужчины собрались модели машин как 1920-х годов, так и современных. Так, у него есть, например, ГАЗ-22 («Волга»), на которой ездил Леонид Ильич Брежнев. Из современных имеются BMW X5, Volkswagen Touareg и Lada Kalina.



Заботится о своих более чем шести сотнях маленьких автомобилях владелец не меньше, чем о настоящих.

- Это не просто игрушечная машинка, это произведение искусства, - утверждает Виктор, показывая один из таких образцов. Скажем, если что-то у машины ломается, в частности такие проблемы возникают с зеркалами заднего вида, коллекционер чинит сам.

А вот спортивные авто он не жалует: одинаковые они все какие-то, говорит, на одно лицо — что французские, что американские — просто принты (изображения) разные.

Коллекционер убеждён, что у каждой машины есть «своё лицо», и у каждой оно особенное. К примеру, у автобусов прошлого века чётко прорисованы «физиономические черты», а вот на нынешних они мало заметны. «Индивидуальности уже нет», - сетует собеседник.

Фото: Анастасия Кузнецова