Киров дал мне путёвку в Большой театр. Интервью с гендиректором Большого театра Владимиром Уриным

289

Свою блестящую карьеру Владимир Урин начинал в родном Кирове. В 1973 году в возрасте 26 лет он возглавил кировский ТЮЗ. Спустя 8 лет Владимира Георгиевича пригласили в Москву. А полтора года назад кировчанин стал генеральным директором Большого театра. Назначение произошло после череды громких скандалов. Сначала, в январе 2013 года, неизвестные облили кислотой худрука балетной труппы Сергея Филина. Организатором нападения, по версии следствия, был солист балета Павел Дмитриченко. Затем, в июне, после судебных разбирательств произошло увольнение Николая Цискаридзе. В довершение ко всему полиция обнаружила хищение порядка 90 млн рублей бюджетных средств, выделенных на ремонт театра. С приходом Владимира Георгиевича ГАБТ обрёл творческую стабильность. В декабре прошлого года Урин был удостоен звания «Почётный гражданин Кировской области». Дозвониться до Владимира Георгиевича оказалось непросто. «Он сейчас в Монте-Карло...», «он на рабочем совещании», – отвечали в приёмной. Однако третья попытка взять интервью оказалась успешной.


Нечасто по рабочему телефону мне звонят из Кирова, - начал беседу Урин.

Владимир Георгиевич, прежде всего разрешите вас поздравить со званием почётного гражданина области...
Спасибо. Для меня это очень важное событие. Наверное, если бы я не родился в Кирове, если бы не случилось так, что в моём доме, где я родился, жил директор театра кукол, ничего бы этого не было. Вы уже и не помните, а много лет назад театр кукол размещался в здании Драмтеатра. И я туда бегал смотрел каждый спектакль. А потом ещё в моей жизни была очень важная история – кировское телевидение. Маленьким мальчишкой я выступал в разных передачах. Помимо этого, я участвовал в театральных постановках, а потом было училище искусств. Я решил для себя, что буду артистом. Поступил на актёрское отделение, но в один прекрасный момент понял, что большой артист из меня не получится, а лишь очень средний. И на втором курсе я принял решение завязать с этой профессией. Я уехал в Ленинград, отучился и вернулся в Киров. И так случилось, что я стал директором кировского ТЮЗа. В те времена в нём с 1973 по 1981 годы собралась замечательная команда талантливых людей. Это были счастливые шесть с половиной лет замечательного театра. Я чрезвычайно признателен и благодарен земле, где сегодня похоронена моя мама и брат. Я очень люблю свой родной край. Киров дал мне путёвку в жизнь, в том числе в Большой театр.

Как часто вы бываете на родине?
Каждый год. Я вижу как меняется Киров, замечаю, что постоянно появляется что-то новое. Те редкие часы, что я нахожусь дома, я стараюсь провести с сестрой.

А за судьбой кировских театров следите?
Отрывочно. Времени внимательно смотреть за тем, что происходит нет. Но конечно, когда я встречаюсь с друзьями, то спрашиваю: «Ну что там происходит в Кирове?».

Большой театр может приехать в Киров?
Для этого нужно место, где выступать. К глубочайшему сожалению, в Киров мы его привезти не можем, потому что в Драмтеатре нет главного – оркестровой ямы. С нашими спектаклями здесь мы работать не сможем.

Прошло уже 1,5 года, как вы стали новым гендиректором Большого театра. Расскажите, с какими сложностями вы столкнулись и как их преодолеваете.
Дело я взвалил на свои плечи тяжёлые. Если ты занимаешься карьерой директора, то стать директором Большого театра – наверное, верх карьеры. О чем можно ещё мечтать? С одной стороны, это звучит только красиво — директор Большого театра, но на самом деле это сложная работа, работа без выходных с утра и до поздней ночи. Я пришёл в театр, где есть своя не идеальная, но, абсолютно работоспособная система. И у меня есть программа, как постепенно её видоизменить. А что касается непосредственно работы, то она точно такая же. Это вопросы заботы о выпуске нового спектакля, вопросы заботы о зрителе, вопросы, связанные с теми или иными проблемами, возникающими в коллективе театра. То есть работа с людьми.

Если верить статьям в Интернете, вам не раз предлагали это место, но вы отказывались. Почему же вы всё таки решили согласиться?
Действительно предлагали. Действительно отказывался, потому что занимался в театре Станиславского своим любимым делом. Но согласился, потому что так сложились обстоятельства.

С вами заключен контракт на 5 лет. Хватит ли этого времени чтобы что-нибудь изменить?
У меня нет цели что-либо менять. У меня есть цель вместе со своими коллегами поддерживать высокий творческий уровень Большого театра. Через три с половиной года посмотрим, что из этого получилось.
С супругой.
Занимая такую должность, удаётся ли проводить должное время с семьёй?
Мой сын живёт отдельно. У него трое детей, так что моя семья – это жена. И всё время я провожу с ней: и на работе и дома. Раньше мы вместе работали в театре Станиславского. Теперь в Большом. Сюда она недавно пришла. Что касается отдыха – это вопрос риторический. Отдохнуть удаётся только поздно вечером. Иногда удаётся ухватить половинку выходного дня. В новогодние праздники я смог немного отдохнуть, ну и летом само собой отпуск. В театре есть закон: все уходят в отпуск, и директор тоже.

Владимир Георгиевич, спасибо за интервью. Что пожелаете нашим читателям?
Желаю кировчанам, чтобы они продолжали оставаться теми, кем слывут во мнении большинства. То есть добрыми, отзывчивыми и душевными людьми. Чтобы они не теряли этих качеств, и чтобы о кировчанах всегда с уважением говорили: «Вятский народ!»

Досье
Урин Владимир Георгиевич

Дата и место рождения: 19 марта 1947 года, город Киров
Образование: ГИТИС (1985).
Карьера: директор Кировского театра юного зрителя (1973); руководитель кабинета детских и кукольных театров Всероссийского театрального общества (1981); секретарь правления Союза театральных деятелей России (1987); гендиректор Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (1995), гендиректор Большого театра (2013).
Семейное положение: женат. Супруга Ирина Черномурова, театровед.

Беседовала Светлана Воробьёва


Фото: пресс-служба ГАБТ, stanmus.ru