Капремонт: вопросы и ответы

35

Собственники многоквартирных домов получили уже вторую квитанцию на оплату капремонта многоквартирных домов. Тем не менее, вопросов меньше не становится. В связи с этим представители областного департамента ЖКХ, Фонда капитального ремонта и регионального Расчётного информационного центра ответили на самые насущные вопросы кировчан.


Платежи обязательны?
Директор регионального Расчётного информационного центра (РИЦ) Елена Торхова сообщила, что на сегодняшний день квитанции об оплате выданы за два месяца на общую сумму почти 160 млн рублей. При этом граждане отказываются платить по счетам, поэтому сбор составил всего 65 млн рублей.

– Платежи за капитальный ремонт – такие же обязательные, как и коммунальные платежи. Они регулируются теми же нормативно-правовыми актами, – объяснил замглавы департамента ЖКХ Андрей Горячевский. – Ещё раз напоминаю, что программа по капитальному ремонту реализуется на территории всей Российской Федерации, а не только Кировской области.

Почему мы платим «больше»?
Ответил Горячевский и на вопрос, почему в других регионах тариф на капремонт ниже. Так, например, жители Санкт-Петербурга платят 2-3 рубля за 1 квадратный метр жилья, в то время как в Кировской области – почти 7 рублей.

– В 2015 году там на капремонт заложено 7 млрд, то есть человек платит эти 2 рубля, а ещё 5 доплачивается из бюджета, – ответил представитель ЖКХ. – Итоговая сумма получается 7-8 рублей – такая же, как и у нас. В случае с нашим бюджетом такой возможности нет. Если мы снижаем плату на 1 рубль, то в бюджете Кировской области должно быть ещё 200 миллионов, чтобы этот рубль возместить.

Почему мы всё ещё не получили квитанции?
Причин тому может быть несколько: не передана информация по дому в Фонд капитального ремонта в разрезе лицевых счетов; собственники выбрали специальный счёт, но не заключили договор с расчётной организацией, которая и должна обеспечивать поступление квитанций; сведения по квартире представлены как о муниципальной; дом не попал в программу капитального ремонта; дом является аварийным или блокированным.

Гражданам необходимо самим проявлять активность и уточнять данную информацию у председателей ТСЖ, старших по дому, либо в управляющей компании. Несмотря на то, что квитанция не получена по тем или иным причинам, обязанность оплачивать взносы у собственников остаётся. После устранения имеющихся проблем квитанция будет включать сумму за весь пропущенный период.

При этом в ближайшие месяцы гражданам не будут начисляться пени и будет дана возможность поэтапно оплачивать счета.

Имеем ли мы право на льготы?
Сумма льготы в квитанциях носит информативный характер, то есть из суммы «Итого к оплате за период» не вычитается, а начисляется компенсация.

– Инвалиды по заболеванию не имеют льготу за содержание жилья. Если скидка всё же положена, но не отражена в платёжных документах, то следует обратиться с документами в Кирове в Центр обслуживания населения, а в районах области МФЦ, либо в районные администрации, – добавила директор РИЦ Елена Торхова.

Кто следит за использованием денег?
Замдиректора НКО «Фонд капитального ремонта» Михаил Кузьмин подчеркнул: контроль за работой фонда осуществляют государственная жилищная инспекция Кировской области, Росфиннадзор, контрольно-счётная палата Кировской области, Счётная палата Российской Федерации и Общественная палата Кировской области.

Однако, если собственники выбрали в качестве накопления средств специальный счёт, то за расходами они следят самостоятельно.

Справка
Для поиска информации по капитальному ремонту многоквартирных домов собственники могут использовать следующие информационные ресурсы:

сайт Правительства Кировской области (в разделе «Актуальные темы» – «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории области») – http://www.kirovreg.ru/econom/energy/gkh/remont.php
сайт некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Кировской области» – http://fkr43.ru/
сайт департамента ЖКХ Кировской области – http://gkhkirov.ru/
сайт «Реформа ЖКХ» – https://www.reformagkh.ru/
сайт Фонда содействия реформированию ЖКХ – http://www.fondgkh.ru/

Возникающие вопросы по данным, указанным в платёжках, граждане могут задать по телефону: 76-06-06 (Региональный информационный центр).

Фото: 1istochnik/Всеволод Васенин