Кировские активисты проверят работу автостраховых компаний

367

Члены ОНФ проведут в регионе мониторинг условий продаж полисов ОСАГО, а также узнают у автовладельцев о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться при приобретении данной услуги.

Согласно статистике, во втором квартале 2015 года 84% всех жалоб граждан на страховые компании были связаны именно с приобретением полисов ОСАГО.

– Нынешние условия автострахования – благодатная почва для развития чёрного рынка этих услуг, – сказал руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов. – Наша цель – добиться прозрачности в реализации услуг ОСАГО и равных условий для всех.

Чаще всего от граждан поступают жалобы на то, что в ожидании роста тарифов страховщики затягивают процесс оформления договоров ОСАГО, а также продолжают навязывать дополнительные услуги (страхование жизни, здоровья и т.д.).

Кроме того, активисты считают, что подорожание полисов ОСАГО при одновременном снижении доходов граждан и ухудшении качества работы страховщиков стимулировало возникновение «чёрного» рынка поддельных и фиктивных бланков. По статистике Российского союза автостраховщиков, на каждые 100 полисов ОСАГО сейчас приходится два поддельных.

Отметим, что в настоящее время за неправомерный отказ в заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность для должностных лиц страховых компаний в виде штрафа в 50 тысяч рублей. Столкнувшись с трудностями при покупке ОСАГО, гражданин может зафиксировать данный факт и направить жалобу в Банк России.