Внутренний туризм

В конце прошлой недели участвовал в работе Сочинского инвестфорума. Среди прочих принимал участие и в круглом столе по вопросам туризма. Тема заявлялась как возможность экспорта туруслуг. Но мне искренне кажется, что прежде чем говорить об экспорте, надо определиться с внутренним потреблением. Проблема развития внутреннего туризма достаточно сложная и с точки зрения определения подходов, и с точки зрения какой реальной работы. Но при этом потенциально способная дать хороший бонус развитию региона.

Сейчас большинство дискуссий сводятся к тому, что надо предоставлять различные льготы и преференции операторам внутреннего туризма, вкладывать деньги в туриндустрию и так далее. Возможно, в каких-то объемах это делать и нужно. Но только эти меры качественного результата, на мой взгляд, не дадут. Главное же – сформировать спрос на отдых внутри России. Пока этого спроса нет. Изучать и отдыхать в своей стране для большинства немодно и неинтересно. Бессмысленно строить хорошую дорогу к какой-нибудь местной достопримечательности, если это все равно никому не интересно. Значит, задача, в первую очередь, в создании спроса у населения. И это увязано с той же темой патриотизма, любви к Родине, родной истории и так далее.

В плане создания качественного туристического продукта мы работаем и по созданию постоянных точек туристического интереса (Васнецовское Рябово, Земля Великорецкая), и по сфере событийного туризма (Истобенский огурец, Всемирные сказочные игры). Вот Вам такие проекты и темы интересны? Если нет – то что может быть интересным в пределах РФ?

И пользуясь случаем, прошу поддержать наши Всемирные сказочные игры в конкурсе на лучший сказочный проект-2012. Кто не помнит что это было, вот взгляд со стороны от журнала Отдых в России.

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn