Социолог Любовь Борусяк рассказала кировчанам, почему современные дети не любят читать

622

В ВятГУ прошла очередная лекция с участием известного гостя.

В России завершается Год Литературы и, чтобы подвести ему итог, в ВятГУ пригласили социолога-аналитика Любовь Борусяк. Гостья рассказала слушателям проекта «Лекции в Политехническом» о проводимом ею на протяжении последних пяти лет исследовании российских школьников. 

Любовь Фридриховна при участии своего сына исследовала 6 млн страниц пользователей соцсети ВКонтакте. Исследовали молодежь от 17-23 лет по всей России на предмет упоминания записей о литературе и пользы чтения. В результате оказалось, что всего 9% молодых россиян (630 тысяч) любят читать.

После этого Любовь Борусяк начала проводить более глубокое исследование молодежи. Также она провела анкетирование о том, какие книги они читают «из-под палки», а что по желанию, считают ли они российскую классику интересной. Выяснилось, что современные школьники, по словам Борусяк, не понимают половину слов в текстах классических произведений. Большие формы даются им особенно тяжело. 

- Большинство учителей не прививают своим воспитанникам любовь к книгам, а говорят, что ученики, не понимающие классиков, бездарности, - рассказала социолог. - В результате молодые читатели называют книгу «выносом мозга» и считают, что можно прожить без чтения, «которое не дает им ничего полезного». А чтение книг Толстого, Достоевского, Гоголя ученики называют нудным и скучным. 

Современных российских авторов школьники читать не хотят вовсе, говоря, что классики уже давно всё сказали и литература, которую пишут сейчас, сплошь коммерческая, отметила Борусяк.

В тоже время, современное общество очень лояльно относится к современной западной литературе и произведениями, написанными иностранными авторами в 19 веке. 

Любовь Борусяк – социолог-аналитик, кандидат экономических наук, выпускница Московского экономико-статистического института, специалист в области социологии интегрированных коммуникаций, рекламы и связей с общественностью, СМИ и новых медиа, образования, семьи и сексуальных отношений, литературы и чтения. Автор научно-творческих проектов Фестиваль современной культуры и паблик-арта (2014), Поколение ВШЭ (2012-2013), научный редактор портала Полит.ру.