Кировчанка создаёт образы героев популярных мультфильмов

905

Наша землячка работает на известной питерской студии анимации.

Персонажи мультфильмов о трёх богатырях и Иване-Царевиче с Серым Волком – Алёша Попович, Князь Киевский, конь Юлий и другие – появились из-под пера кировчанки Киры Петуховой.

Над созданием одного часового мультфильма трудятся сотни людей, рассказала Первоисточнику Кира. Делается такая сказка – от написания сценария до окончательного монтажа и озвучания – не меньше года! Но и это самый минимальный срок для создания картины, поэтому нередко сотрудники работают без выходных и даже ночуют на студии.

– К работе над мультфильмом вернее всего подходит пословица «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», – улыбается собеседница. – Анимационная студия – это огромная фабрика, где весь процесс создания мультфильма делится на множество этапов, каждым из которых занимается специальный отдел с большим числом сотрудников. Сначала пишется сценарий, затем к работе приступает режиссёр и режиссерская группа (они придумывают, что будет происходить с героями в каждой сцене, какие движения и эмоции у них будут), создают черновой мультфильм – аниматик, который поступает к дальнейшей работе к группе лей-аутов, где я и работаю. Нашей задачей является отрисовка персонажей. Мы учитываем пространство, в котором находится персонаж, пожелания режиссера по эмоциям и основным движениям, тщательно и подробно отрисовываем героя, чтобы он был красив и выразителен.

Затем, поделилась Кира, персонажей «оживляют» художники-аниматоры, которые заставляют их ходить, бегать, прыгать, смеяться. «И у нас на столах обязательно есть зеркала, чтобы можно было на себе отыграть все эмоции героя, так что мы можем совершенно законно часами кривляться перед зеркалом прямо на работе!» – смеётся кировчанка.

– Аниматоры проживают, а часто пробегают и пропрыгивают сцену вместе с героем, - рассказывает художница. – отметила Кира. – Как и раньше, это сложная кропотливая работа. Художник рисует каждую фазу движения на отдельной кальке. Хоть сейчас некоторые сцены делают на цинтиках (графических планшетах), принцип работы не меняется десятилетиями, и каждая фаза создаётся вручную. Затем к сценам приступают художники-прорисовщики, они отрисовывают каждую фазу тонким, аккуратным контуром, делают персонажей настоящими красавцами, готовыми смело шагать в отдел заливки, где их раскрасят, оденут и отправят в отдел теней, где на каждого набросят собственную тень. Но есть ещё невероятный отдел фонов, где появляется мир, в котором будут жить наши герои. Там работают другие герои, которые ради нескольких секунд на экране за спиной у Василисы или Ивана, создают невероятные пейзажи с дворцами и фонтанами, садами и реками, лесами и морями. И только теперь, весь созданный материал, отправляется на окончательную сборку и монтаж, где добавляется работа над спецэффектами, и это тоже требует большого труда и времени. И, наконец, после этого мультфильм получает чистовой звук, а герои голоса известных актеров. Сказка рассказана!

На анимационной студии «Мельница» в Санкт-Петербурге кировчанка работает уже четвёртый год, она была задействована в таких проектах, как «Иван-Царевич и Серый волк-2», «Три богатыря. Ход конём», «Иван-Царевич и Серый волк-3», «Крепость».

А любовью к рисованию, призналась выпускница Вятского художественного училища, она загорелась благодаря маме, которая хранила и до сих пор собирает репродукции картин великих художников. Именно она дала дочери первые уроки изобразительного искусства.

– Помню, как в детстве с сестрой, ещё не умея читать, до дыр засматривали красивые книжки. Затем я сама уже делала книжки с огромными картинками, занималась гравюрой – это было чудесное время! А за книжками пришла пора делать мультфильмы, – улыбнулась художница.