Матвеев: Наша задача – чтобы «скорая» приезжала на вызов в течение 20 минут

844

Зампред правительства области рассказал о работе водителей «скорой помощи» в регионе.

В рамках сегодняшнего пресс-тайма с участием журналистов заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Матвеев прокомментировал жалобы некоторых водителей «скорых» на задержку зарплаты.

Напомним, с 2013 года станция скорой медицинской помощи областного центра перешла на аутсорсинг автотранспортных услуг. Суть проекта в том, что станция берёт в аренду у поставщика услуг абсолютно новые автомобили «скорой помощи» и платит только за время их работы.

– С тех пор, как мы перешли на аутсорсинг, нам удалось значительно сократить затраты на аренду машин, – рассказал Матвеев. – Когда машины были на балансе бюджета, их пробег фиксировался в разы больше по понятным причинам. Сегодня мы платим конкретно за час работы машины. Не за замену масла, не за ремонт, а именно за работу.

Для пояснения зампред привёл пример: в одной из больниц на балансе стояли два автомобиля УАЗ. На каждом из них в сутки работали посменно два водителя. Каждый водитель по документам проезжал 180 км в день, то есть всего 720 км в сутки.

– После перехода на аутсорсинг выяснилось, что реальная потребность медучреждения составляет всего 30 км в день, – рассказал Матвеев. – Понятно, куда уходили остальные деньги?

Кроме того, по словам Дмитрия Александровича, бывали случаи, когда абсолютно новые автомобили через два-три дня работы в районах оказывались в кювете.

– «Бюджетное – значит, ничьё» – такое отношение неприемлемо, с ним нужно бороться, – заявил Матвеев. – Отсюда ведь и возникают жалобы водителей, мол, нас заставляют платить за царапины на машине. Но, если эта царапина возникла по твоей вине, почему за это должен платить бюджет?

На данный момент станция скорой медицинской помощи уже 3 года отработала в системе аутсорсинга, которая показала себя с хорошей стороны.

– Сегодня нами заключен долгосрочный контракт на пять лет до 2020 года, при этом по торгам удалось добиться значительной экономии – до 30%, – добавил Матвеев. – Наша задача – чтобы экстренная помощь приезжала на вызов в течение 20 минут по городу. И мы её выполняем. А дальше каждый – и врачи, и водители, – несёт ответственность за качество своей работы.