Западный обход города Кирова построят к 2023 году

1294

Протяжённость трассы составит 21,5 км.

Министерство транспорта Кировской области опубликовало информационный меморандум «Строительство автомобильной дороги «Западный обход города Кирова».

Согласно документу, начало возведения трассы было намечено ещё 80-х годах прошлого столетия. С 1993 по 2000 годы велось строительство первого участка. Были выполнены работы по частичной отсыпке земляного полотна и нижних слоев дорожной одежды, начаты два путепровода. Но из-за отсутствия финансирования работы были прекращены.

Однако уже в 2016-2017 годах должен быть проведён конкурс на определение подрядчика, который возьмётся за строительство обхода.
По проекту, протяжённость трассы составит 21,493 км. Количество полос – 4. На строительство уйдёт порядка 17 млрд рублей.

Начало трассы Западного обхода начинается с улицы Дзержинского, непосредственно примыкая к заводу препаратов плазмы крови и выполнено в виде примыкания двухуровневой транспортной развязки.

От туда трасса идёт в сторону Филейского кладбища, проходит между посёлком Хабаровы и Сергеево, обходит с северной стороны посёлок Ганино и на 5 км пересекает железную дорогу Киров-Котлас и реку Люльченка. Проходит в коридоре между ж/д путями и золоотвалами ТЭЦ-4 – вдоль реки Чернушки, с эстакадой по окраине деревни Оверинцы (над автодорогой Киров – Бахта – Русское) и на 14 км трасса пересекает автодорогу Киров – Стрижи – Оричи (у посёлка Дороничи), со строительством транспортной развязки в двух уровнях.

Далее дорога пересекает путепроводом на 15 км ж/дорогу «Трансиб» (Киров – Н.Новгород) и в обход золоотвалов ТЭЦ-5, через деревню Седуновщина выходит на автодорогу Киров – Советск – Яранск, со строительством новой двухуровневой транспортной развязки в районе существующей.
При этом проектом предусмотрено устройство шумозащитных экранов протяженностью 402 м около 7 населённых пунктов.

Если всё пойдёт по плану, то строительство начнётся уже в 2017 году, и закончится в 2023-м.