Рекрутинг и реклама: почему вакансии нужно рекламировать

Хороший HR-менеджер всегда следит за тем, откуда на его вакансии приходят самые качественные отклики. Соискатель, пришедший по объявлению в районной газете, будет отличатся от кандидата, который увидел вакансию в интернете. Поэтому выбирать каналы распространения приходится особенно тщательно. Мы поговорили с директором по рекламным продуктам HeadHunter Group Ириной Грачевой о том, как рекрутеры справляются с продвижением вакансий на сайте hh.ru.

Зачем работодателям продвигать свои вакансии? Они и так появляются в поисковой выдаче в хронологическом порядке.

— К сожалению, присутствие в выдаче не гарантирует работодателю, что именно на его вакансию пользователи обратят внимание. Возьмем, например, массовые позиции: продавец-консультант, официант. Текучесть персонала на этих должностях больше 90%, новые сотрудники нужны постоянно. То есть вакансий много, и нужно приложить усилия, чтобы выделиться среди них и привлечь самых эффективных продавцов, самых расторопных официантов. Это одна из проблем, которую решает сервис для самостоятельного размещения рекламных объявлений Clickme.

Что значит «самостоятельное размещение»?

— Мы предлагаем клиентам самим создавать объявление из своей вакансии, выбирать подходящую картинку и таргетировать рекламную кампанию на определенную аудиторию. Конечно, для HR-менеджеров поначалу это было в новинку, с таргетированной рекламой больше знакомы маркетологи. Но мы сделали сервис простым, так что для создания рекламной компании не нужно никакого дополнительного рекламного образования. Сейчас, например, сервисом в равной степени пользуются работодатели и рекламодатели: значит, у нас все получилось.

Вам не было страшно давать клиентам такую самостоятельность?

— Наоборот, мы с интересом наблюдаем за их креативом. Особенно приятно, когда придумывают необычное продвижение для вакансии: это работа над HR-брендом, над своей репутацией как работодателя. Кроме того, все объявления проходят модерацию. Но это не затягивает процесс: от момента создания объявления до публикации обычно проходит не больше часа.

Но рекламных бюджетов это не отменяет?

— Бюджет на рекламную кампанию может быть минимальным: платить нужно только за переходы, «клики». Поэтому выбрать можно даже очень узкую, малочисленную целевую аудиторию.

Как эту целевую аудиторию правильно выбрать?

— Фильтр работает по городам, возрасту, полу, профессиональной области, знанию языков. Работодатели сами решают, кто увидит их вакансию: это увеличивает количество релевантных откликов.

А что с теми, кому интересно не размещение вакансий, а реклама? Они часто пользуются Clickme?

— Конечно, это привычный для рекламодателей инструмент. С момента появления сервиса у нас много рекламы дополнительного образования: аудитория сайта активно на нее реагирует. Из Clickme, кстати, есть выход не только на hh.ru: через личный кабинет сервиса рекламные кампании можно размещать на Career.ru, Работа.Mail.ru, в «Моем мире» и даже «Одноклассниках». Для рекламодателей это очень удобно.

Подробнее о сервисе>>>

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn