Кальмар и кит

Говорят, если долго лежать на асфальте и смотреть на звёздное небо через дуршлаг, то через какое-то время можно увидеть лицо врача скорой помощи. Про скорую врать не буду: не доходило. Но вот насчёт всего остального скажу определённо: да. Причём на звёздное небо смотреть вовсе не обязательно. Годится всё: художественный фильм, волосы любимой женщины, восход полной луны. Годится даже областная целевая программа «Развитие современного туристического комплекса Кировской области» на 2009-13 годы. Всё пустяшное становится значимым, всё несуществующее обретает жизнь.

Вы ведь тоже, наверное, подумывали о том, что развитие туризма – это какая-то хитроумная панама, ничего общего, кроме денежной единицы, с Кировской областью не имеющая. Вот и я поначалу, каюсь, всё трактовал слишком прямолинейно, пока не лёг на асфальт. А и надобно-то было – понять, что не о туризме в программе речь (в смысле, не о развитии туризма), а о туристе (в смысле, о развитии туриста). Которого к нам за последние четыре года – вслед за самым главным – и вправду понаехало.

А далее почти по тексту. Турист (не «туризм», а именно «турист») – это отрасль экономики, которой необходима поддержка со стороны государства, то бишь бюджета. Выполняется? Ещё как! При этом приоритетом для региона должна стать поддержка туриста внутреннего, made in Russia: из Перми, Новосибирска, Свердловская, Чебоксар, – чтобы, значит, ни в чём дорогой гость у нас отказа не знал, к какому бы из девяти означенных в ОЦП видов и семейств он не относился. А заглянуть, напомню, турист к нам любит с недавних пор разнообразный: и активный, и деловой, и самодеятельный, и культурно-познавательный, и событийный, и экологический, и охотничий – и даже лечебно-оздоровительный (не будем называть фамилий). Выполняется? Ещё как.

Соответственно, не должно возникать вопросов и по таким пунктам Программы как «содействие развитию инфраструктуры и материальной базы туриста» и «создание условий для развития всех видов туриста», – хотя бы потому, что при такой формулировке никаких вопросов возникнуть попросту не может за предельной ясностью предметов. Иначе зачем бы и волочиться было всем этим туристам в нашу чёртову глухомань – если не за материальной базой и условиями для развития всех видов? То есть Программа не просто выполняется, как выполнялись через пень-колоду её предшественницы по развитию агропромышленного или, например, строительного комплексов Кировской области, нет: Программа работает, Программа живёт и побеждает. И, более того, ходят слухи, что господа туристы вовсе не прочь продлить срок её действия и на пять следующих лет.

Вы всё ещё подумываете о том, что развитие туризма – это какая-то хитроумная панама? Берите дуршлаг и ложитесь рядом. Всё несуществующее обретёт жизнь.

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn