Медведев призвал прислушаться к советам Белых

2

Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал сегодня на заседании правительства позицию Никиты Белых в отношении развития дистанционного обучения в стране.

Премьер-министр РФ согласился с мнением губернатора Кировской области в отношении развития дистанционного образования. Фото novostienergetiki.ru

- Мне кажется, это абсолютно справедливо было сказано губернатором: нужно обобщить все лучшие практики, существующие в нашей стране, - отметил после выступления губернатора Кировской области Медведев. - Всё равно территория у нас останется очень большой, и даже при снижении количества малокомплектных школ, что нужно делать с осмотрительностью, о чём сказал губернатор Кировской области, всё равно потребность в современном дистанционном образовании сохранится и, наоборот, даже будет увеличиваться. Нужно будет обязательно все эти практики обобщить.

В своем выступлении на заседании правительства Белых озвучил несколько проблем среднего образования Кировской области: проблему с педагогическими кадрами, непростую ситуацию с дошкольным и дополнительным образование, а также вопросы дистанционного обучения.

- Главной такой проблемой для Кировской области являются малокомплектные школы, - заявил глава региона. - У нас очень большая территория и очень много малых населённых пунктов. При необходимости полноценных школ в размере 120–140 у нас их 600: у нас 80% малокомплектных школ. У нас есть примеры, когда количество учителей в школе больше, чем количество учеников. И совершенно понятно, что мы будем обеспечивать работу этих школ, пока в них будет потребность. Но необходимо поддерживать и соответствующее качество образования в сельских школах. Единый госэкзамен позволяет на достаточно большом статистическом массиве сделать очень серьёзный анализ, и он показывает, что в малокомплектных школах в общей цифре, конечно, уровень и качество образования ниже. Бывают, естественно, разного рода исключения, но это именно исключения из правил. Поэтому, на наш взгляд, очень важно рассматривать систему дистанционного образования не только в разрезе работы с детьми-инвалидами, но и работы с такими удалёнными школами, использовать все те позитивные наработки и навыки, которые существуют в системе образования на федеральном уровне. Я считаю, что как раз на федеральном уровне необходимо обобщить опыт регионов по дистанционному обучению детей, разработать соответствующие методические рекомендации, обобщив тем самым все лучшие позитивные практики, которые существуют, потому что каждый регион по-своему эту работу ведёт.