Фотовзвешивание на полмиллиона

547

Или как защитить транспортный бизнес от «писем счастья».

Ровно два года назад наше заботливое государство заложило мину замедленного действия в малый бизнес грузоперевозок, «поправив» статью 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях. Частных перевозчиков, даже с одним автомобилем за душой, для которых грузоперевозки зачастую является единственным источником средств существования, приравняли к юридическим лицам. Что это значит, догадается даже человек, далёкий от юридических терминов. Штрафы для юридических лиц выше в десятки, а порой и в сотни раз.

Чтобы понять, почему данная поправка стала настоящим кошмаром для собственников фур, давайте более внимательно вчитаемся в текст статьи. В нём говорится следующее: если водитель грузовика превысил габариты своего груза на 10 (!) сантиметров или массу груза на 2 (!!) процента от разрешенной, то он сразу же получает два штрафа. Первый – от 1000 до 1500 рублей - для себя, а второй – от 100 до 150 (!!!) тысяч рублей – для своего работодателя.

Однако и это не предел. В статье есть 11 частей, и сумма штрафов, в зависимости от того, насколько сильно дальнобойщик превысил допустимые значения, может варьироваться от 150 до 500 тысяч рублей. Только вдумайтесь в эти цифры! Одного такого штрафа будет достаточно, чтобы навсегда отбить желание заниматься грузоперевозками у любого начинающего предпринимателя.

Ладно, скажете вы, штрафа ведь можно и избежать, если не попасться инспектору ДПС. Как бы не так! В настоящее время на многих крупных трассах России, с целью «залатать дыры» в госбюджете, в спешном порядке устанавливаются автоматизированые системы весогабаритного контроля, которые автоматически измеряют вес и габариты грузовиков на скорости до 150 км/ч. И если эта рамка «решит», что ваш груз тяжелее, чем положено – ждите письмо счастья с кругленькой суммой. А вот проверить и тем более оспорить результаты таких измерений практически невозможно. Здесь нижняя планка штрафа еще «веселее» – 300 000 рублей.

«Мина взорвалась» для кировчан совсем недавно. Ближайшая к Кировской области «рамка» на трассе Нижний Новгород – Киров у г. Семенова была установлена в феврале этого года, а в полную мощность заработала в конце мая, когда после весенних запретов вновь разрешили грузоперевозки. Через неё вынуждены проезжать все кировские дальнобойщики, направляющиеся в центр страны.

Что же делать, если вы попались с перегруженным грузовиком на посту ДПС и вам выписали протокол? Прежде всего, помните, что протокол инспектора – это ещё не постановление о привлечении к ответственности. Поэтому, как только вы получили бумагу от инспектора, – сразу же обращайтесь к юристу. Он поможет либо избавиться от штрафа полностью, либо уменьшить его.

То же самое касается и такой ситуации, когда Вы получили постановление по почте или увидели на сайте ГИБДД штраф. Промедление с консультацией юриста здесь может вылиться в сотни тысяч убытков. В этой связи настоятельно рекомендую почаще проверять штрафы на сайте ГИБДД, так как надеяться на почту нельзя.

Опыт наших клиентов показывает, что самостоятельно действовать в данном случае может быть опасно. Суды слабо верят объяснениям лица, привлекаемого к ответственности. Чтобы убедить суд в правоте зачастую требуется целый пакет документов, составленных по всем юридическим канонам. Но выбирайте юриста так, чтобы он сам был заинтересован в результатах своей работы. Принцип «оплаты по результату», который является кредо Юридического цента «Мартынов и партнеры», будет в таких случаях особенно подходящим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ