В России могут заморозить цены на продукты

6

Цены на социально значимые продукты могут «заморозить» и установить максимальную планку наценки на них на уровне 15%. В случае, если это произойдет, предостерегают эксперты, продукты первой необходимости могут исчезнуть с прилавков.

Цены на социально-значимые продукты "заморозят".

За справедливость!
Тем временем законопроект в Госдуму уже внесён. Идея, что называется, витала в воздухе, пока депутаты не решили: настало время. Инициативу мотивировали стремлением к справедливому ценообразованию. Мол, нечестно это, когда львиная его доля принадлежит не самому сельхозпроизводителю, а перекупщику да продавцу. В качестве примера авторы законопроекта привели главный продукт российского стола - хлеб. По словам народных избранников, наценка на него, пока он дойдёт из хлебозаводов и пекарен в магазины, достигает 70%.

- Приоритетом ценовой политики на социально значимые продукты питания должна быть поддержка малообеспеченных слоев населения. Но продуктовый рынок с каждым годом все больше захватывается торговыми сетями, которые начинают контролировать значительную часть продаж, - отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности Антон Беляков.

С принятием поправок о 15%-ной планке спекуляции, кажется, должны остаться в стороне. Впрочем, оптимизма по поводу такой меры не разделяют представители ряда торговых сетей.
По их мнению, «заморозка» цен на социально важные товары может побудить некоторых игроков рынка... отказаться от их реализации. Причина проста - невыгодно!

На пороге дефицита?
Между продуктом, который покупается на ферме и тем, который стоит на полках в магазине, убеждают нас представители торговых сетей, есть разница и существенная. По сути, это два разных продукта. По словам операторов розничной торговли, авторы законопроекта плохо изучили рынок и не учитывали ни транспортные расходы, ни затраты на хранение продукта и упаковку. Плюсом ко всему, заверяют торговые сети, на таких продуктах, как хлеб или молоко, они не зарабатывают. Эти продукты если не убыточны, то находятся на грани рентабельности.

- Я не считаю, что крупным торговым сетям будет невыгодно их реализовать, - в беседе с «Источником» отметил коммерческий директор ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» Юрий Луппов. - Такие товары создают покупательский поток. Кстати, по нашим продажам могу сказать, что доля социальных сортов хлеба снижается. Люди предпочитают питаться всё более качественно, покупая хлеба с различными витаминами, добавлениями, злаками, то есть те, у которых более богатая рецептура, и, соответственно, выше себестоимость.

Перечень социально-значимым продуктов:
говядина, свинина, баранина, куры, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца, мука, хлеб и хлебо-булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, капуста, лук репчатый, морковь и яблоки.