Хлеб как чудо, или 65 лет труда, самоотдачи и преданности своему делу

633

Они стремительно развиваются, словно кризисы и жёсткая конкуренция их не касаются. Заходят в другие регионы, и на любом рынке приживаются, как родные. Сегодня о команде Кирово-Чепецкого хлебокомбината нередко говорят: они действительно способны на невозможное. Невозможное – для других. На чудо, если угодно. Ведь недаром торговая марка «Чудохлеб» носит такое название.

Одно из старейших предприятий региона в этом месяце отмечает свой юбилей – 65 лет. В 1990-х годах оно практически пришло в упадок, но в начале 2000 -х, с приходом новой команды, началось перерождение комбината.

Предугадывая желания покупателя
– Когда я пришёл на комбинат в начале 2000-х, предприятие было слабо развито по техничес­ким меркам, – вспоминает Сергей Помелов, главный инженер «Кирово-Чепецкого хлебокомбината». – Новые рыночные условия требовали серьёзных изменений и усовершенствования технологий, именно по этой причине была начата реконструкция предприятия. Серьёзно продвинувшись вперёд, останавливаться не собираемся. Для производственных процессов приобретается только лучшее и высокотехнологичное оборудование. В производстве многое зависит и от мастерства специалистов, но с этим, к счастью, проблем нет. В хлебобулочном цехе установлена уникальная печь с каменным подом, на которой и выпекаются наши известные заварные хлеба.

– Заварные сорта ржаного хлеба широко популярны в Западной и Восточной Европе, и нам удалось привнести эту моду на родину, – продолжает Сергей Помелов. – Земляки по достоинству оценили высокие вкусовые качества нового продукта.

Вообще Кирово-Чепецкий хлебокомбинат стал законодателем по многим направлениям хлебопечения в нашем регионе и не только. Уже трудно представить хлебные полки без нарезанных и порционных хлебов, а появились они в результате работы специалистов предприятия над повышением сервиса для покупателя.

– Мы равняемся на желания наших покупателей – и это сделало нас одним из сильнейших хлебопекарных производств страны, – добавляет Сергей Леонидович. – Быть всегда в курсе всех технологических новинок, участвовать в самых значимых профессиональных выставках, внедрять самые передовые технологии – вот залог успешного производства. Сегодня наш ассортимент настолько широк и качественен, что способен удовлетворить любой запрос.

Законодатели моды на правильное питание
Если в цифрах, то это более 300 наименований продукции: хлеба, слоёные изделия и различные сладости. Более 40 тонн продукции, выпускаемой за сутки.

– Анализируем рынок, изу­чаем опыт крупных российских и зарубежных производителей, перенимаем лучшее, совершенствуем рецептуру, – говорит Жанна Ахмедова, заместитель гендиректора АО «Кирово-Чепецкий Хлебокомбинат». – Нам часто задают вопрос: «Какие секретные ингредиенты вы используете для выпекания такого вкусного хлеба?» Так вот, один из таких ингредиентов – это вятская рожь, выращенная в экологических районах.

Вятская рожь стала настоящим брендом! Славится она своей ценностью ещё с прошлых веков. Сам Кутузов, будучи губернатором Санкт-Петербурга, велел закупать ржаную муку именно в Вятской губернии. По сути, хлеб заменял нашим прадедам поливитамины, ведь рожь богата аминокислотами, витаминами группы А, В, С, Е, клетчаткой, полинасыщенными жирами Омега-3 и Омега-6, йодом.

– Можно сказать, что Кирово-Чепецкий хлебокомбинат является законодателями моды на полезное питание в нашем регионе. Более 50% ассортимента предприятия – это ржаные и ржано-пшеничные хлеба, – подчёркивает Жанна Ахмедова. – Мы производим линейку хлебов с высоким содержанием клетчатки, стараемся разнообразить привычные рецепты интересными добавками: сухофруктами, орехами, ягодами, зёрнами, семечками. Недавно поступило предложение: на базе предприятия создать экспериментальную площадку для разработки ржаных хлебов совместно с НИИ «Северо-Восток». Тема очень серьёзная, перспективная – будем активно её прорабатывать.

Фирменные сладости
Отлично зарекомендовало себя и производство по выпуску слоёных изделий. Особой популярностью пользуются круассаны. Без ложной скромности, он даст фору даже европейским собратьям. В своё время круассаны из Кирово-Чепецка смогли поразить коллег из Германии, с которыми комбинат длительный период сотрудничал по настройке и наладке оборудования. Качество – на зависть, а золотистую корочку, испечённую с ювелирным мастерством, никому ещё не удавалось повторить.

Большой народной любовью пользуется линейка кондитерских изделий «Чудохлеб». Даже в классические рецепты производителю удаётся вложить что-то своё, особенное. В «Наполеон», к примеру, это крем «Шарлотт». Один кулинарный штрих сделал торт поистине визитной карточкой предприятия! Так же, как и торт «Киевский», – настоящий шедевр, популярность которого со временем только растёт.

Контроль 24 часа в сутки
Очень важно отметить, что каждое изделие «Чудохлеб» изготавливается из натуральных, отборных ингредиентов. За их качеством следит серьёзно оснащённая лаборатория. Работа здесь ведётся неустанно. В прямом смысле: технологи лаборатории ведут круглосуточное дежурство.

– Контроль ведётся на всех стадиях производства: приём сырья, технологический процесс, контроль качества готовой продукции, – рассказывает Елена Кос­терина, начальник лаборатории «Кирово-Чепецкого хлебокомбината» – специалист, который работает на предприятии с 1985 года и знает о качественном продукте буквально всё. – Вся работа выстроена согласно ГОСТам. Сперва осматривается сырьё. Пришла партия яиц, маргарина, сливочного масла – обязательно проверяется ветеринарное удостоверение, изучается упаковка, берутся необходимые исследования в бак-лаборатории. Муку тестируем на белизну и клейковину – у каждого сорта будет разное количество единиц. Работы очень много: весь перечень ингредиентов расписан в трёх журналах.

Кроме того, через руки лаборантов проходят образцы каждого замешанного теста. А в сутки это несколько десятков партий. Образцы проходят проверку на влажность, на кислотность. Выдержана ли консистенция? Красивый ли колер? По сути, кропотливая работа технолога определяет вкус и аромат будущего изделия.

После в лабораторию отправляется уже готовая продукция. Прежде чем отправиться к своему покупателю, специалисты проведут ряд заключительных тестов, чтобы убедится в идеальном качестве новоиспечённых изделий.

«Хлеб от печи»: эксперимент «на ура»!
100% уверенность в достоинствах своего продукте породила интересный проект – «Хлеб от печи». Суть его заложена уже в самом названии – из цеха на прилавок хлеб попадает в рекордно короткие сроки.

Реализация идеи потребовала решения очень сложных задач. Когда речь идёт о первозданной свежести, счёт идет не на часы – на минуты! Работать необходимо максимально точно. В итоге смес­тился выпуск продукции, усложнилась логистика, внедрилось новое оборудование.

– По мне, так самый вкусный хлеб – тот, что только вышел из печи, ещё тёплый. Он не сравнится ни с чем, настоящая деликатесная продукция, – говорит Сергей Помелов. – Знаете, это счастье, после работы зайти в магазин, купить наш хлеб от печи. Буханка может уйти за вечер, настолько он вкусный. Это очень востребованный продукт.

И растущие объёмы поставок – яркое тому подтверждение. Проект «Хлеб от печи» реализуется в Кирове, Кирово-Чепецке,
Слободском и даже в Сыктывкаре. Что показательно, товарных остатков практически не остаётся – продукция всегда уходит влёт.

Качество – принципиальная позиция
Фирменный «Чудохлеб» узнаваем и давно полюбился за пределами родной области. Предприятие удостаивается высоких наград местного, общероссийского и международного уровня. Это пример для многих. Это – высокая планка для рынка хлебной промышленности в целом. Более того, комбинат является неким гарантом сдерживания цен.

– Качественный хлеб должен быть доступен каждой семье. И одна из главных наших побед в том, что даже в самых непрос­тых условиях мы всегда оставались верными своим принципам, – говорит Юрий Луппов, коммерческий директор АО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат». – Сегодня нам удаётся задавать определённый темп. Глядя на нас, конкуренты пытаются сдерживать цены, а парт­нёры-сетевики в определённой степени остужают пыл тех, кто пытается поднять цену на продукт, ссылаясь на внешние обстоятельства. Вести бизнес никогда не будет легко, но не нужно перекладывать свои недоработки на карман покупателя или покрывать свои издержки за счёт снижения качества продукта – это путь в никуда. Мы твёрдо стоим на позиции оптимального соотношения цены и качества. А для этого постоянно совершенствуемся, приобретаем высокотехнологичное оборудование. Коллектив накопил уникальный опыт. Мы гордимся предприятием и нашим продуктом, гордимся результатами, которых достигли. Потому что всё это – плоды кропотливого труда и колоссальной самоотдачи. Сегодня «Кирово-Чепецкий Хлебокомбинат» является флагманом хлебопекарного производства. И бренд «Чудо­хлеб» уже давно известен многим.

Общая миссия делает семьёй
Всего на предприятии трудятся порядка 500 человек. Атмосфера в коллективе – тёплая, почти семейная. Здесь каждый чувствует себя причастным к большому результату, который достигается ежедневно. Комбинат – это семья единомышленников, которую связывает славное прошлое и большое будущее.

Некоторые сотрудники посвятили предприятию более 40 лет жизни. Даже на пенсии их с большим радушием принимают в стенах родного комбината. С большим рвением приходят сюда и молодые специалисты. Работа на Кирово-Чепецком хлебокомбинате – очень престижная, перспективная. Недаром сюда трудоустраиваются и местные жители, и жители соседних районов, и кировчане.

– Наши специалисты – главные люди на комбинате, – подчёркивает Юрий Луппов. – И мы стараемся создать для них максимально комфортные условия. Каждый наш работник уверен: хлебокомбинат – это гарант высокого дохода, карьерного роста, уверенности в будущем. Более того, у нас введена особая система поощрений. К примеру, выплачиваем премии нашим сотрудникам за успехи детей – хорошие отметки в школе, достижения на спортивном или творческом поприще.

Почему это так важно? Оставить благородную память у земляков – такова позиция социально-ориентированного бизнеса, ярким примером которого является Кирово-Чепецкий хлебокомбинат. Его всегда отличало искреннее неравнодушие к благополучию будущего поколения. И даже в экономически сложные времена предприятие выделяло средства на благие дела.

Хлебокомбинат регулярно помогает тужинскому детскому дому, кирово-чепецкому приюту, центру реабилитации в Сыктывкаре. Поддерживает предприятие и взрослых – оказывает посильную помощь организациям ветеранов Великой Отечественной, афганской и чеченских войн, инвалидам. А также активно участвует в проекте поддержки местных инициатив, откликается – на просьбы городских и областных властей о благотворительной помощи или поддержке массовых мероприятий.

Большое будущее с новыми победами
При перечислении достижений чепецкого комбината невольно забывается, насколько сложна отрасль хлебопечения. Безусловно, она требует колоссальной самоотдачи. И к ней необходимо иметь настоящее призвание.

– Люди, работающие на предприятии - это профессионалы с большой буквы, которые ратуют за развитие региона, любят свою землю, живут и работают на благо людей, – говорит Юрий Луппов. – Знаю, что у нашего предприятия большое будущее – впереди много побед. Планы у нас грандиозные. В ближайшее время вы всё увидите сами. Что это будет – пусть пока останется интригой. Одно скажу точно: мы сумеем удивить нашего покупателя.

С чем у вас ассоциируется торговая марка «Чудохлеб»?

Татьяна и Владислав Меньшиковы: «Со вкусом детства!»
– С летом в деревне – наша бабушка пекла хлеб в русской печи по старинному рецепту, который передавался из поколения в поколение. Какой аромат стоял – на всю избу! Мы сломя голову спешили на кухню в предвкушении горячей и хрустящей румяной корочки. Какое счастье сегодня взять с полки магазина «Хлеб от печи», буквально только что испечённый, и на миг представить себя в той беззаботной поре. Лучше этого вкуса и быть, пожалуй, не может!

Мария Шабалина: «С моей семьёй»
– Каждый вечер я иду в магазин, чтобы купить продукты, и всегда кладу «Чудохлеб» в корзину. Выбираю и думаю: на завтрак приготовлю вкусные бутерброды с «Нарезным» батоном, к чаю – маковый рулет, пряники. Круассаны сложу детям в школу, ржаной хлеб с разными вкусными добавками будет у нас на обед и ужин – считаю, что обогащённый хлебушек очень полезный и есть его нужно каждый день. Вся наша семья очень любит эту марку, производитель угодил каждому. Покупаем только «Чудохлеб»!

Екатерина: «С праздником!»
– Ни одно торжество у нас не обходится без тортов и пирожных этой марки. Что любим больше всего? Сложно сказать, всё такое вкусное. К примеру, «Наполеон» – сколько разновидностей этого лакомства ни пробовала, а Кирово-Чепецкий хлебокомбинат делает его по-особенному. Не передать словами, насколько торт хорош: очень нежный, крем с тонкими нотками ванили. Всегда влёт уходит! А «Маска», «Прага», «Графские развалины»? Классика! Говорю – и уже слюнки текут. Для нас чаепитие с продукцией «Чудохлеб» давно стало приятной традицией.

Сергей Валентинович: «С родиной»
– «Чудохлеб» – это свой, родной бренд. Это хлеб, выращенный и испечённый на Вятской земле. А родное – всегда близкое, любимое. Мой отец работал на Кирово-Чепецком хлебокомбинате и очень гордился этим. У его руля – действительно достойные руководители, которые пекутся о родной земле. Покупаю «Чудохлеб», потому что уверен в качестве, доверяю людям, которые его производят. И вот уже на протяжении многих лет я всегда остаюсь доволен своим выбором.

www.chudohleb.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ