В Кирове 66% опрошенных против появления в школах предмета «Основы семейной жизни»

368

Возможность включения «Семьеведения» в школьную программу обсуждают в Минобрнауки. По задумке авторов инициативы, курс должен настроить старшеклассников на создание «крепкой многодетной счастливой семьи».

Стоит ли преподавать в школе основы семейной жизни?

Нет. Это лишнее – 66%

Да. Это здравая мысль – 34%

В ходе опроса свой выбор сделали 717 человек.

Галина Кропанева, заслуженный учитель РФ:

– Такой курс нужен, ведь как бы успешно ни складывалась рабочая биография человека, для него важнее будет, как он себя чувствует в семье. Тем более, что такая практика уже была, я сама вела подобный предмет в школе. Но программу должны формировать, конечно, не представители церкви, а психологи, социологи. И преподавать основы семейной жизни должны светские учителя, причём желательно те, у кого своя семейная жизнь сложилась.

Анастасия Сайфуллина, зам.руководителя «Ассоциации молодых семей Вятки»:

– Введение «Семьеведения» необходимо, потому что сейчас существует разобщённость поколений, 2/3 браков распадается. 9-11 класс – очень подходящий возраст для разговора о счастливой семье. Предупреждён – значит, вооружен. Легче избежать ошибок, если знаешь, какую семью ты хочешь иметь в будущем и как этого можно достигнуть. Саму программу нужно адаптировать, исходя из вопросов участников и традиций региона.

Александр, читатель сайта 1istochnik.ru:

– В России это невозможно. У нас очень разные регионы. То, что нормально «зайдёт» в Кирове, вызовет жёсткое неприятие, например, в Дагестане или Чечне. Семейная тематика затрагивается в целом ряде других школьных предметов: обществознании, ОБЖ, литературе.

В условиях высокой загруженности школьников целесообразно не вводить новый курс, а просить учителей уже имеющихся дисциплин делать акцент на семейной тематике.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ