Водителей разделят на любителей и профессионалов

1021

Минтранс РФ предложил поделить всех водителей на две категории. Законопроект оценили эксперты Первоисточника.

Прежде всего, изменения затронут автомобилистов, чья работа связана с вождением – пассажирскими или грузовыми перевозками. Для них в правах введут специальную отметку о «профессиональной компетентности». Квалификацию нужно будет подтверждать каждые 5 лет. Чтобы получить такую отметку, «профессионалам» придётся пройти медкомиссию и сдать специальные экзамены: программы усилят курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Для любителей, процесс получения прав, напротив, хотят упростить. Изменения могут вступить в силу уже через год.

Главное – практика
Сторонником законопроекта является руководитель одного из кировских автопредприятий Виталий Евдокимов.

– Мне как перевозчику при приёме водителя на работу, конечно, важно является он профессионалом или нет. Внутри компании мы также проводим свою дополнительную аттестацию. И делаем это чаще, чем раз в 5 лет, – рассказал Первоисточнику Евдокимов. – Она включает в себя как знание элементарных правил дорожного движения, так и знание требований по пассажирским (заказным) перевозкам. Чтобы водители наизусть знали правила посадки детей, имели при себе весь набор специальной документации.

Собеседник подчеркивает, что главное делать упор на практическую часть обучения, чтобы профи мог предугадать опасные ситуации на дорогах.

Послаблений быть не должно
В свою очередь директор автошколы «Академия безопасного вождения» Константин Алаев не считает правильным упрощать процедуру сдачи на права для рядовых автомобилистов.

– Это ни к чему хорошему не приведёт. Сейчас степень нагрузки при сдаче прав обоснованна, – отметил Алаев. – Ситуация на дорогах в нашей стране не становится спокойней, наоборот с каждым годом водителям всё сложнее и сложнее ездить. За исключением Московской области, развязки на дорогах также не делают проще. В связи с этим, введение новых требований для рядовых водителей направлено лишь на повышение качества обучения и безопасности на дорогах. Поэтому правила должны ужесточаться, независимо от категорий водителей.

Кстати
В Мексике еще 2 года назад для того, чтобы получить права нужно было заплатить всего лишь 50 долларов.

В Корее же, напротив, существует более 10 видов разных водительских удостоверений (включая спецтехнику). На водителей учат около года, а потом вручают удостоверение.

В Финляндии экзамены на права одни из самых сложных в мире. Претенденты в водители должны экзаменаторам продемонстрировать навыки по уходу за автомобилем и свою ловкость во время движения на скользкой дороге. Кроме того, чтобы получить права в Финляндии, помимо теоретического теста, новички должны доказать, что они навыками управления автомобилем в ночное время.

Валерия Окунева

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ