В ГИБДД рассказали, можно ли переходить дорогу на перекрёстке Дерендяева и Московской

1009

Вопрос об установке на этом месте пешеходного перехода или светофора остаётся открытым.

Перекрёсток улиц Дерендяева и Московской – довольно оживлённое место в центре города. Машины здесь движутся практически непрерывным потоком, однако им под колёса то и дело бросаются пешеходы. 

Дело в том, что рядом расположена остановка общественного транспорта, банк, правительство Кировской области, университет и ряд других заведений, куда спешат по утрам горожане. Однако ближайшие пешеходные переходы расположены неудобно – на перекрёстке Дерендяева и Спасской, а также на пересечении Дерендяева и Преображенской. 

Делать крюк никто не хочет, поэтому дорогу перебегают на перекрёстке с улицей Московской, – и сразу же попадают в руки инспектора ДПС Михаила Горячкина. После ряда инцидентов с участием полицейского Первоисточник решил узнать: кто прав, и можно ли всё-таки переходить на этом перекрёстке дорогу. 

– Согласно правилам дорожного движения, пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу. В его отсутствии в зоне видимости – по перекрёстку по линии тротуаров, причём пешеход должен пропустить транспортное средство, он не должен создавать помех, – рассказали в областном Управлении ГИБДД. 

Также в автоинспекции отметили, что с перекрёстка Дерендяева – Московская видно пешеходный переход с одной стороны и светофор с другой, поэтому лучше дойти до них и перейти дорогу по правилам. Но здесь есть один нюанс. 

– В принципе, если пешеход скажет, что я не вижу там, у меня плохое зрение, зато я подошёл к перекрёстку и перехожу, не создавая помех движению транспорта, соответственно тут всё, придирок к пешеходу нет. Главное, он не должен бросаться под колёса, – добавили в ГИБДД. 

Правда, если пешеход будет выходить из-за припаркованных на обочине автомобилей, это будет считаться нарушением ПДД. Обустроить в этом месте пешеходный переход невозможно: будут образовываться пробки.

– Если делать пешеходный переход нерегулируемый, начнётся пробка, потому что любого одиночного пешехода должны будут пропустить, и эти пешеходы могут тянуться через каждую секунду по одному, – отметили в автоинспекции. – Если там ставить светофор – это уже другой вопрос. Это упирается всё в средства. Сейчас в принципе администрация без нас решает, куда ставить светофоры, мы им только советуем иногда. Но это всё равно на совести администрации города Кирова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ