О «молодёжной» политике

Признаться, меня всегда смущал этот странный термин «молодежная политика». Даже несмотря на то, что я достаточно много общался с региональными «идеологами» этого термина - я до сих пор не могу понять его практическую ценность.

Давайте говорить прямо: молодежной политики в том понимании, какое вкладывают в нее чиновники из разного рода управлений, не существует. Ее нет, хотя бы уже потому, что термин «молодежь» слишком для этого расплывчат. С другой стороны, на уровне распределения бюджетных средств она, очевидно, имеет место быть. Это парадоксально и даже забавно:

Давайте выделим денег на «молодежную политику»… Давайте. А кто такая «молодежь»? А черт его знает...

В итоге, создается коррупционная схема, когда государство, не прописав целей и задач, просит исполнения. Впрочем, дело не в нерадивости государства. Просто какие цели можно поставить «молодежной политике»? Все ее стратегические цели и задачи (наподобие «удержать молодых специалистов в регионе» и т.д.) решаются на уровне областных департаментов. По факту «молодежной политике» дают на откуп «позитивно-просветительский блок»: запускать шарики, красить заборы, устраивать танцевальные вечера, выпускать никем не читаемые студенческие газетки и т.д.

К чему я клоню? На мой взгляд, для работы с молодежь совсем не обязательно создавать отдельные управления, или, тем паче, выделять под нее какое-то имущество.

«Молодежная политика» - это атавизм, странное извращение. И оно ведет не только к абсолютно неэффективному распределению бюджетных средств, но, в первую очередь, к имитации работы с самой молодежью.

Тот же Дмитрий Букланс (чьи махинации с «Дворцом молодежи» стали известны на этой неделе) - это не исключение, а правило. Именно так, совершенно наплевательски ведется работа во всех подобных структурах. Ибо их цели расплывчаты. Задачи не поставлены. А государство смотрит (смотрело) на это сквозь пальцы.

В заключение скажу, что те миллионы, которые выделяются на всякого рода позитивно-развлекательные (и иже с ними) мероприятия можно было бы пустить, например, на обеспечение молодых семей жильем. Осчастливьте хотя бы две-три семьи и пользы для «молодежи» будет в разы больше.

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn