По делу о крушении поезда в Нововятске нашли подозреваемого

17

ЧП произошедшее в Нововятске минувшей зимой стало поводом массовых проверок в инфраструктуре железных дорог России.

Как сообщают на ura.ru, следователи Уральского следственного управления на транспорте раскрыли преступную схему. Оказалось, что на вагонах, перевозивших опасные грузы, использовались непригодные колесные пары.

Подозреваемым по делу пока проходит замдиректора вагонного депо
Олег Гордеев. Пермский следственный отдел возбудил в отношении должностного лица уголовное дело по 14 эпизодам коммерческого подкупа.

Как предполагают следователи, кто-то решил сэкономить и установить не новые колесные пары, а бывшие в употреблении, которые были фактически непригодны для эксплуатации. По версии силовиков, за денежное вознаграждение в размере 120 тысяч рублей (за каждый эпизод), руководство предприятия закрывало глаза на установку «хлама» и производило приемку работ.

— Каждая колесная пара имеет свой уникальный номер, по которому можно установить дату ее изготовления, а также получить информацию об ее использовании, — говорит один из силовиков. — По предварительным данным, сотрудники депо перебивали эти номера на другие, что позволяло допустить эти изделия до эксплуатации под видом новых, либо под видом пригодных к дальнейшему использованию.

Напомним, что основная версия катастрофы на станции Поздино — техническая неисправность. Однако по изъятым вещественным доказательствам будет назначена комплексная криминалистическая экспертиза.