Олег Кочкин

Генеральный директор компании «Вятка-девелопмент»

Летать будем

22

По-моему, жаловаться непродуктивно. Нужно просто работать, потому что лучшего времени для успеха и придумать нельзя.
В советскую эпоху предпринимательство было под запретом, в 1990-е за свой бизнес можно было заплатить жизнью. Теперь все иначе: мы, например, отдаем шесть процентов с доходов, находясь на упрощенной системе налогообложения. Нигде в мире такой ставки нет!

Авиация — весьма затратная сфера. Самый простой самолет, который можно поднять в небо, стоит не меньше двух миллионов рублей. Надо также понимать, что каждого, кто захочет подняться в небо, ожидает уйма бумажных барьеров. Поэтому желание работать должно быть такой силы, чтобы его не убили никакие сложные, а порой тупиковые ситуации.
Сейчас у нас есть намерение заниматься в Кировской области пассажирскими перевозками. И я уверен, мы сможем достичь цели, опираясь на уже существующую базу и восстанавливая то, что было разрушено в 1990-х.

Двадцать лет назад в нашем регионе было более сорока аэродромов, которые каждый день выпускали в небо десятки воздушных судов. На их обслуживании была занята не одна сотня летчиков. Сейчас вместе с развитием страны у Кировской области есть все шансы обрести былые масштабы и в авиации. Вятка обладает большой территорией – с северо-запада на юго-восток она простирается почти на семьсот километров. Это означает, что внутриобластные перелеты нужны нашей области как никакой другой.

Опыт других областей – Оренбургской и Костромской, республики Татарстан, северных регионов – показывает, что малую авиацию можно возродить. Вот эту важную задачу мы перед собой видим и решаем.
Руководство региона тоже не остается равнодушным к теме внутриобластных перевозок. Это вселяет надежду, что программа развития авиации в Кировской области, которую подготовила «Вяткаавиа», будет утверждена и профинансирована. Да, к сожалению, на сегодняшний день малая авиация неспособна встать на ноги без получения субсидий.

В первую очередь имеет смысл начать работу в Лузском, Вятскополянском, Малмыжском, Кильмезском, Верхнекамском и Санчурском районах – они сильнее других удалены от областного центра. Некоторые аэродромы уже приведены в порядок усилиями районных администраций, бизнеса и населения. В перспективе есть желание совершать межрегиональные полеты.
Никто не говорит, что все описанное произойдет прямо завтра или через год. Может быть, нам потребуется пять-семь лет. Это очень долгий и непростой путь, который мы готовы пройти до конца.

Оригинал