Артём Молчанов

Руководитель УФАС по Кировской области

Реформа конкуренции

16

Два весьма важных процесса происходят в настоящее время параллельно друг другу в сфере антимонопольного регулирования.
Определенную динамику этим процессам придает то, что развитие конкуренции сегодня - это реальный ресурс и резерв возможностей, который должен оказать серьезное влияние при решении вопросов поддержки местных товаропроизводителей, импортозамещения, обеспечения продовольственных вопросов и недопущения недобросовестной конкуренции.

Первый вопрос – поправки в закон о защите конкуренции. Не останавливаясь на деталях, скажу, что один из главных вопросов – расширение механизма предупреждения в делах о нарушениях антимонопольного законодательства. Что это значит? Это означает, что при выявлении признаков нарушения закона сначала должно быть выдано предупреждение. Если лицо исполняет это предупреждение, то дело не возбуждается и лицо не привлекается к административной ответственности. Скажу, что именно об этом мы несколько раз говорили на встречах в Вятской торгово-промышленной палате. ФАС имеет в этом направлении уже сложившуюся практику. Предупреждения уже выдаются в ряде случаев нарушения законодательства. Каков результат? Ускорение решения конфликтных ситуаций. Устранение нарушений теми, кто допустил их по неосторожности без серьезных административных последствий.

Предложения ФАС о внесении таких поправок важны не только для антимонопольного регулирования. Для всех отраслей. Должен быть правовой механизм предупреждения во всех контрольных сферах. Это реальный способ сегодня дать «вздохнуть» предпринимателям. Снизить контрольную нагрузку.

Второй процесс – внедрение Стандартов развития конкуренции в регионах. Это программный документ, определяющий стратегию деятельности органов власти субъекта в деле развития конкуренции. Как определено в постановлении правительства о внедрении стандарта – принятие и реализация стандарта - это вопрос личной ответственности руководителей регионов.

Сегодня управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области и региональное правительство включились в этот процесс. Обсуждаются отдельные положения стандарта с бизнес-сообществом. Но для реального результата необходимо политическое решение руководства региона.

Оригинал