Николай Пихтин

Директор «Новой прессы»

О пробках на дорогах

29

Разговоры о строительстве объездов в городе давно идут, но пока это всё остается на уровне разговоров, к сожалению. Строить развязки абсолютно бессмысленно.

Что касается стройки объездов, то вопрос здесь упирается в деньги, и немаленькие деньги. Вот, сейчас вроде как всё-таки хотят построить объезд перекрёстка улицы Лепсе и Октябрьского проспекта. Дай бог, если построят. Но вряд ли это поможет разгрузить этот перекрёсток, в котором в «час пик» можно простоять в пробке и по целому часу.

Неплохо было бы пригласить какого-нибудь специалиста из другого региона, который бы посмотрел «незамыленным» взглядом и дал рекомендации по разгрузке дорог и перекрёстков. Что касается расширения уже имеющихся дорог, например, Октябрьского проспекта, то я разговаривал с компетентными в этих вопросах специалистами, которые мне говорили, что это бессмысленно.

Кроме того, необходимо развивать культуру передвижения по городу на общественном транспорте. Нет ничего зазорного в том, чтобы поехать на работу не на личном автомобиле, а на автобусе или троллейбусе. Если значительная часть кировчан придёт к этому выводу и пересядет на общественный транспорт, это приведёт к огромной разгрузке улиц. В этой связи вспоминается планирование по застройке сквера на углу улиц Профсоюзной и Карла Маркса. Как ни парадоксально, но кроме торгово-офисного центра там предполагалось строительство парковки. То есть, предполагалось ещё больше загрузить этот перекрёсток, на котором и так регулярно бывают пробки.

Все городские проблемы взаимосвязаны: точечные и уплотнительные застройки в центре приводят исключительно к усилению нагрузки на улицы, отсюда и возникают пробки, и многочисленные дорожно-транспортные происшествия.

Оригинал