Алексей Ульянов

Журналист, фотограф, блогер

Наш ответ Западу

30

Кто не успел, как говорится, тот опоздал. Крупнейшие российские автопроизводители досрочно покидают федеральную программу утилизации старых авто, официальный финиш которой намечен только на конец года. Виной тому высокий спрос на новые отечественные машины со скидками.

СМИ обнародовали решение АвтоВАЗа о выходе из программы по утилизации, в рамках которой уже продано более 70 тысяч новых машин, притом, 38 тысяч пришлось на продукцию Волжского автомобильного завода. Дело в том, что мощности предприятия перестали справляться с хлынувшими заказами. С другой стороны, поставщики не смогли вовремя обеспечить АвтоВАЗ всеми комплектующими. Это привело к приостановке конвейера.
Кроме того, свое участие в программе решила приостановить и Группа ГАЗ. Между тем, наблюдатели говорят, что, возможно, Минпромторг продлит федеральную программу утилизации старых авто. Решение по этому вопросу будет вынесено в середине ноября. Непонятно, как в этой связи поведут себя отечественные автопроизводители. Или в «обмене» будут участвовать только иномарки российской сборки?

Я разговор об этом завел только потому, что сам являюсь владельцем вазовской «классики». Попытки этим летом продать «рабочую лошадку» не привели к успеху. На зиму я поставил свою «шестерочку» в гараж. Весной постараюсь снова выставить машинку на торги. Я предполагал, что осенью грянет утилизация, и я смог бы получить пятидесятитысячную скидку на покупку нового авто. Но после владения автомобилем отечественного производства у меня пропало всякое желание иметь дело с русскими машинами (под эту категорию попадают и иномарки, собранные в России). Поскольку практика показывает, что китайцы, не говоря уже о японцах, гайки закручивают аккуратнее. Поэтому я поспешил купить автомобиль из Страны восходящего солнца. Пусть не патриотично, зато надежно.

А что касается утилизации, я, конечно, за то, чтобы она получила свое продолжение и в 2015 году. Автохлама у народа много. Если по статистике, то «шестерка» с тридцатилетней историей выпуска в нашем регионе самый распространенный автомобиль. В более благополучных краях и областях перевес на стороне более бодрых вазовских моделей. Вот вам и лакмусовая бумажка! А теперь докажите мне, что Кировская область – не депрессивный регион…

Оригинал