Светлана Воробьёва

Журналист газеты "Источник новостей"

Заметки с двух колёс

37

Вы знали о существовании такого словосочетания, как «кросс-кантри»? Вот и я не знала, до тех пор пока неожиданно для себя открыла этот вид спорта. Разъясняю, кросс-кантри – это гонки на велосипеде по бездорожью и по пересёченной местности. Удивительно, но всего за одну поездку я увидела все «прелести» городских улиц. Начну с того, что в прошедшую субботу, тёплым и тогда ещё солнечным днём я решила покататься на своём велосипеде. Мой маршрут проходил по самым крупным и центральным улицам города: Московская – Октябрьский проспект – Набережная – Ленина – Воровского – Солнечная – Московская.

Первая же трудность, с которой мне пришлось столкнуться, — это путепровод на Московской. Узкий тротуар, избитый асфальт и грязь, грязь, много грязи. Я, конечно, могу предположить, что моему велосипеду было приятно принять грязевые ванны, но я как-то не хотела принимать в этом участие. В то время, пока колёса моего железного коня утопали в «болоте», мне предстояла процедура под названием «циркулярный душ», которой меня бесплатно одарили едущие справа машины. Наверное, первое, чтобы я стала преподавать в автошколах, — это культура вождения. Видя лужу, вятские «шумахеры» начинают давить педаль газа в пол и со всей дури мчатся по лужам, окатывая людей с головы до ног. И, вроде бы, и их можно пожалеть, ведь после зимы кировские дороги стали похожи на сюжет из военного фильма, где показывают поля после бомбёжки.

Выбравшись на сушу, я поехала к Театральной площади. «Ура! Асфальт, чистый!», – обрадовалась я, как вдруг резко нажимаю на тормоза перед высоченным бордюром. Честно признаюсь, я ещё не такой профессиональный ездун, чтобы заскакивать на такие преграды. В результате мне пришлось слезть с велосипеда и перекинуть его на ровную поверхность. И тут я подумала, а как должны мамочки с колясками взбираться на эти «горы»? Мне искренне жаль тех женщин, которым приходится каждый день преодолевать такие трудности, изворачиваясь на лужах и ямах и, поднимая на каждом бордюре 15-килограммовую коляску вместе с ребёнком.

Продолжив движение по старой части улицы Московской, я вздохнула с облегчением и подумала: «Ведь могу, когда захотят». У каждого въезда во двор были выложены асфальтовые пандусы, что мне лично очень облегчили передвижение. Пожалуй, самым чистым и к тому же красивым местом можно назвать Набережную Грина. Площадь большая, всё ровненько, езди сколько хочешь, но будь готов, что плестись за толпой порой ты будешь долго. Люди, растянувшись по всей пешеходной дорожке, не больно-то жалуют появление велосипедистов на их пути. Семейные неурядицы, плохая погода, и другие проблемы выражаются на их лице в виде грустных гримас и, что самое обидное, в отношении к другим людям. Я знаю, как мы вам, пешеходам, мешаем, но я являюсь таким же участником движения, как и вы до тех пор, пока в нашем городе не появятся велосипедные дорожки.

А что насчёт центральной улицы города Воровского, то я бы не советовала вам там ездить. Мне хватило отрезка от ЦУМа до улицы Попова, чтобы моя сиреневая куртка стала коричневого цвета. Благо путепровод на Воровского был вполне чистым и то благодаря рабочим, которые числи бордюры и асфальт. Подъехав к ним поближе, я громко им крикнула «Молодцы!». Работяги увидели меня и заулыбались! Редко, наверное, он такое слышат....

Домой я приехала немного расстроенная от полученного негатива, сильно испачканная и задумчивая. В голове только одно: «Ну почему только у нас такое?». Понимаю, что для нашего маленького и старого города, где не предусмотрены широкие проспекты, реализация велодорожек практически нереальна, но я знаю, что нашим чиновниками подвластно сделать хорошие тротуары. Не ради велосипедистов, а для пешеходов, для мам с колясками, для пенсионеров, и для детей, чтобы они не разбивали колени об убитые дороги.