Олег Прохоренко

Начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс»

О сраче

48

Скажу сразу, меня лично слово срач коробит. Но коль скоро оно уже вошло в оборот и употребляется даже на публичных совещаниях, нехай живе. Главное, что суть проблемы - наличие грязи и пыли в городе Кирове - этот термин отражает в полной мере.

Разумеется, коммунальные службы после разносов руководства города взяли под козырек и по-максимуму постарались убрать остатки зимней грязи хотя бы с центральных улиц. Однако проблему это решило лишь на время. Поскольку не уничтожен сам источник грязи. А значит, срач будет появляться в городе снова и снова.

Как-то так получилось, что люди в моем окружении, не сговариваясь, заговорили об этой проблеме. Оно и хорошо. Значит, других проблем стало меньше, и эта возглавила топы. А во-вторых, когда проблему начинают поднимать “снизу”, она имеет все шансы когда-нибудь стать значимой и для людей, принимающих решения.

Грязь появляется в городе двумя путями - с разного рода клочков земли, именуемых газонами и скверами, равно как и со стройплощадок, а также во время зимнего сезона с так называемой пескосоляной смесью.

Если со вторым источником можно пытаться бороться современными противогололедными реагентами, исключающими использование песка, то проблема №1 несколько сложнее. Поскольку является инфраструктурной. Но и она тоже решаема.

Член общественной палаты Николай Пихтин, к примеру, задается вопросом (и задает его окружающим), для чего вообще в городе газоны. Кто-то скажет, ради эстетического удовольствия, кто-то - ради свежего воздуха. Однако как в первом так и во втором случае они должны быть как минимум прибраны, засеяны травкой и ухожены. Согласитесь, в Кирове это скорее редкое исключение.

И уж если мы позволяем газонам быть, то нужно соблюдать одно очень простое правило: земля с них не должна попадать на тротуары и дороги. Сделать это можно либо огородив все газоны надежными поребриками-бордюрами, чтобы ни одна песчинка не просочилась на асфальт с весенними-осенними дождями. Ну или как в Европе изначально делать их уровень ниже уровня тех же тротуаров и дорог. Это бы, кстати, отчасти решило проблему стремнин на дорогах во время ливней. Причем, как рассказал мне один из специалистов в этой сфере, изначально проектировщики закладывают эти условия в строительство городской инфраструктуры. И газон действительно по планам всегда ниже асфальта. Да вот только в действительности его искусственно поднимают, не заморачиваясь вывозом лишнего грунта, а то и подсыпая еще под землю отходы строительства.

И вот уже по весне улицы в сраче, а когда он подсохнет - воздух в пыли. Жители города трут глаза, чихают и кашляют. Машины требуют ежедневной мойки. А воздух представляет собой взвесь из частиц тяжелых металлов, микробов и автомобильного смога.

Оригинал