Алексей Ульянов

Журналист, фотограф, блогер

Вся правда о «Роднополисах»

47

- Ваши планы? Какие новые треки готовятся к выпуску?

Наверное, только ленивый сейчас не слышал о «Роднополисах». Их музыкально-рекламные ролики (всего запущено пять) ставят рекорды в социальных сетях. По количеству просмотров дебютная работа кировчан – клип-визитка «Че», сделанный по заказу одного из местных телеканалов, набрала больше миллиона зрителей.

Безусловно, это прорыв, рождение нового успешного медийного проекта, цель которого, как и любого другого бизнес-начинания, приносить доход его создателям. А как вы думали?! Бесплатно только птички поют! Шоу-бизнес, причем уже не по кировским меркам, большой. О том, как появились «Роднополисы», кто стоит за популярным брендом, как и на чем они зарабатывают, говорим сегодня с участницей группы Екатериной Реутовой.

- Конечно, сейчас мы группа. Но вы же знаете, как все начиналось? Год назад один из местных телеканалов решил произвести ребрендинг и задумал снять клип-визитку о Вятке. Собралась отличная креативная команда. Свои услуги предложил Костя Ворончихин, бывший кавээнщик, который сейчас в Москве пишет сценарии к сериалам, трехкратный обладатель «Тэффи» в составе «Большой разницы». По семейным обстоятельствам он оказался в Кирове и с головой окунулся в новый проект. Клип «Че» вызвал небывалый ажиотаж, и появилось желание дальше работать вместе. На этой волне появился клип «Здорово, мама!» Также поступил заказ из Нижнего Новгорода, чтобы бы мы им сделали такую же визитку, как для Вятки. Если честно, на тот момент мы еще не думали становиться музыкальной группой. Была идея и желание снимать клипы с социальным подтекстом и все. О концертах и альбомах никто не думал. Сейчас все изменилось. Мы выступаем, придумываем и записываем треки для полновесного альбома. У нас произошла эволюция, когда из проекта-однодневки, который вызвал интерес, появилась настоящая живая органичная группа. У нас действительно коллектив, нам очень комфортно вместе. В свое время пела во многих ансамблях, где царила разная обстановка. Скажу, что в «Роднополисах» атмосфера самая благоприятная и это притом, что я одна среди мальчиков. Ссоримся, конечно. Но всегда находим компромисс, поскольку в группе подобрались люди, которые, как говорится, на одной волне.

- Представь группу, кто за что отвечает?
- Автор и идейный вдохновитель группы, безусловно, - Константин Ворончихин. Он придумывает и разрабатывает тему. Потом к процессу подключается рекламный отдел компании «Sound Trade» во главе с нашим продюсером Андреем Дмитриевым, который также принимает участие в съемках и как оператор, и как режиссер. Кавээнщик Артур Фечищев (Брондо), читающий рэп во всех клипах, занимается монтажом и продакшеном. Пишет музыку и занимается аранжировками Евгений Трухин, который появляется на концертах в качестве гитариста. Лицо группы – Артем Гагара, который поет и снимается. Я тоже пою, а также занимаюсь вопросами пиара «Роднополисов».

- Согласись, что «Роднополисы» - это очень удачный маркетинговый ход.
- Мы не скрываем, что продаем рекламу в клипах. Понятно, чтобы творить и развиваться, нужны средства, причем немалые. Посмотрите, как от клипа к клипу растет качество, улучшается графика, появляются сложные локации. У нас в разработке находится сразу несколько вариантов. Сложно сказать, какой из них выстрелит первым. Например, когда у нас была встреча с губернатором Никитой Белых, обсуждались темы, которые региональная власть могла бы поддержать – это пропаганда здорового образа жизни, борьба с алкоголизацией и Год человека труда. Мы остановились на последней, так появился клип «Делай вещи». Частично бюджет ролика обеспечило правительство Кировской области («Роднополисы» выиграли тендер), но средств все равно оказалось недостаточно, поэтому плюсом мы самостоятельно собирали рекламу в клип. Обычно, когда у нас четко определяется идея, в социальных сетях объявляется, что у представителей бизнеса есть шанс поучаствовать в проекте. К нам часто обращаются и другие регионы, поскольку видят в нас живой голос молодежи. Интернет аудитория – наша целевая аудитория. Ведь мы обращаемся к активной части населения, для той прослойки гражданского общества, которые сидят в социальных сетях и активно выражают свои мысли. Раз есть такой опыт, почему бы им не воспользоваться? К примеру, Нижний Новгород остался очень доволен результатом сотрудничества с нами. Сейчас мы ведем переговоры сразу с несколькими городами. Звонят, пишут многие, интересуются. Но возникают вопросы бюджета. Нам неинтересно заниматься производством музыкальных визиток за копейки. Вместо этого мы можем снимать свои клипы типа «Russia, Go!», продавая рекламу самостоятельно. Безусловно, наши расценки на порядок ниже столичных. Но мы отвечаем за качество.

- Никита Белых - ваш поклонник? Ощущаете его помощь и влияние? Или, наоборот, вы, славя Вятку, раскручиваете и регион, и губернатора?
- Безусловно, Никита Юрьевич наш большой поклонник, творчество «Роднополисов» ему очень нравиться, и он нас активно продвигает, размещает на своих личных ресурсах наши клипы. Он говорит друзьям: «Роднополисы – это сила!» Когда нам для клипа понадобились крупные медийные персоны, то он не отказался поучаствовать, снялся сам и привлек к творческому процессу своих друзей. Он же понимает, что мы делаем общее дело. Возможно, мы и в будущем будем снимать Никиту Юрьевича, если возникнет повод. Все зависит от конкретного сценария.

- А если вдруг одна из акул отечественного шоу-бизнеса решиться купить «Роднополисы»?
- Купить?.. Такие варианты на данный момент мы не обсуждаем. Да и предложений пока что нет. Это же вопрос коммерческой обоснованности. Но я не зарекаюсь. Если вдруг нам предложат реально выгодный контракт, то почему бы и нет. Не стоит ничего отрицать.


- Записываем несколько новых композиций. Какая из них будет запущена первой, до официального старта не могу говорить. Возможно, в разработку попадет тема под неофициальным названием «Мы не провинция» или первой будет лирическая песня «Все когда-нибудь кончится». Загадывать не буду. В планах – записать альбом и активно заняться продажей концертов.

Оригинал