Борис Изергин

Предприниматель, блоггер

Наглость и (или) безграмотность?

235
Позвонили сегодня мне на сотовый из Нижегородского филиала Банка Москвы (с номера +7-831-438-26-00).
Немного предыстории: В Кировском филиале банка Москвы у нашей фирмы с 2004 по 2012 год был расчетный счет, но как только в СМИ появилась информация о махинациях Бородина в московском офисе банка, мы открыли счет в "Хлынове", а расчетный счет в Банке Москвы закрыли. А потом (вроде бы в 2013 году) и сам Кировский филиал банка Москвы закрылся в Кирове.
Состоялся примерно такой диалог:
- Изергин Борис Александрович?
- Да.
- У вас был счет в Банке Москвы?
- Да, но мы его давно закрыли. Насколько я помню в 2012 году.
- Я вижу. Вы знаете, что за вами числится задолженность в 25 тыс. рублей?
- ??? (у меня, наверное, были очень большие глаза в этот момент, т.к. счет мы закрыли три года назад и никаких претензий банка к нам не было).
- Вы нам должны 25 тысяч рублей. Причем еще  с 2009 и 2010 годов. Вы собираетесь их оплачивать?
- Да не может такого быть! Мы не имели никаких задолженностей перед банком. Все суммы и комиссии банк сразу списывал, а при закрытии счета остаток был переведен на новый счет. Если бы были какие-то проблемы, они бы не стали переводить остаток.
- Я все понимаю. Но по нашим данным задолженность есть. Сейчас провели ревизию Кировского филиала и оказалось, что вам неправильно считали комиссии в 2009 и 2010 годах по обналичке. Вы готовы заплатить задолженность?
- Нет, конечно. Все комиссии за обналичку с нас взимали в момент получения наличных денег в банке по тарифам банка на момент снятия. Какие еще могут дополнительные комиссии, да еще и через три года после закрытия счета?
- Ну у вас почтовый адрес хотя бы не изменился?
- Нет.
- Ну тогда мы вышлем документы на ваш адрес. До свидания.
Вот как такое может быть?
Как может быть образоваться задолженность через 3 года после закрытия счета?  Да еще и по операциям, которые были совершены более пяти лет назад?
Это такая супернаглость банка или безграмотность их юристов?
Даже если банк (во что я не верю), неправильно посчитал комиссию, то уже давно прошел срок исковой давности.
На что они надеются? Или просто "по легкому" пытаются деньги получить уповая на наивность и пугливость бывших клиентов?
На мой взгляд, банк создает фиктивную дебиторскую задолженность. Причем создает ее абсолютно на пустом месте.  Зачем он это делает, уже другой вопрос. Может, возникли (вдруг) существенные финансовые дыры, и их нужно чем-то закрыть, хотя бы на бумаге? Не знаю.
У нас есть справка о закрытии счета и выписки о переводе средств на новый счет. Если бы были какие-либо финансовые претензии, разве бы они стали перечислять остаток?
Кому-нибудь выставлялись подобные требования (вдруг и по истечении нескольких лет после окончания взаимоотношений)?
Что лучше делать? Отвечать или игнорировать?