Лев Саламатов

Блогер

Кому же ты нужен, общественный контроль?

174

Всем очевидно, что строить 10-этажный дом выгодней, чем 3-х этажный. А двадцатиэтажные еще интереснее. Больше квартир-больше прибыли. А в центре города, где земли осталось мало, финансовый результат можно смело умножать на три.

Абсолютно понятна мотивация застройщика преодолеть все препятствия и добиться своего - вонзить многоэтажную свечку в историческое тело города. Даже если правила говорят нельзя, но сильно хочется, то можно решить все проблемы.

Именно так, скорее всего, размышляют те, кто строят дом на ул. Казанской 24 и планирует  строительство дома на ул.Преображенская 13.

Зона исторического центра города Кирова- строить выше 3-5 этажей нельзя. Но хочется.
Без заинтересованного участия городских властей в решении возникших проблем,  по увеличению роста прибыли энергичных предпринимателей, дело решить просто невозможно

Значит главная проблема - как заинтересовать? И кого заинтересовать? На бизнес- языке это значит включить мотивацию.
И мотивация должна быть очень сильная.

Надо суметь обойти правила, которые запрещают, а также послать лесом общественность, которая опять начнет кричать о разрушении исторического облика города и пытаться помешать достигнутым договоренностям

Вот посмотрите насколько сильно работает мотивация руководителей города, когда надо порадеть отдельным коммерсантам.

Для того, чтобы обойти запрет строительства многоэтажек в исторической зане и не нарваться на прокуратуру разработана целая система, можно сказать технология получения нужного результата.

Сначала надо провести публичные слушания по строительству в конкретном месте. Мнение общественности после слушаний учитывается  двумя способами.

Если удалось привести на слушания бОльшое количество людей, готовых проголосовать за нужное  решение, то в протоколе можно отразить результаты такого голосования и сделать вывод - общество не против строительства. Именно так поступил застройщик когда привел на публичные слушания по строительству по ул. Казанская 24 достаточное количество своих сторонников. И в протоколе этот момент получил отражение

Если такая тактика не сработала, то можно просто "забыть" в протоколе отразить альтернативные мнения, как это получилось на публичных слушаниях по строительству по ул.Преображенская 13.
В любом случае механизм общественных слушаний находится в умелых и заинтересованных руках чиновников, а значит общественный контроль здесь не работает.

Следующий барьер- градостроительсный Совет. Без его согласия- высотку построить будет невозможно.
Но состав совета сразу развевает все сомнения в устойчивости такой преграды. Примерно половина сотрудников администрации и столько же архтекторов, которые получают свои гонорары как раз за  разработки подобных проектов. Зачем же голосовать против. Только "за".Общественность в составе градсовета присутствует чисто номинально. Значит и тут общественного контроля нет.

После градостроительного совета остается комиссия по землепользованию и застройке г.Кирова. Состав ее,согласно положению формируется из представителей органов МСУ, общественных и иных организации. высококвалифицированных специалистов. В нынешнем составе из 15 членов девять сотрудников городской администрации, два депутата городской думы. региональный чиновник. федеральный чиновник.
Никого от общественнности нет. Очень хорошо и удобно. Любое решение какое пожелаете.

 Вот вам три механизма которые имититируют работу взаимодействия власти и общества, а на самом деле являются удобным прикрытием для решения частных вопросов. 

В итоге при сильной мотивации и грамотной работе аппарата зайстройщик получает свои этажи в любом месте города, чиновник - моральное (? ) удовлетворение от успехов в борьбе с активными гражданами собственного города, а граждане возможность и право в очередной раз на очередных слушаниях поговорить о, теряющем свой неповторимый исторический облик, городе.
Каждому свое. 

Оригинал