Александр Грислис

главный редактор газеты "Бизнес Новости в Кирове"

Абонент не обслуживается

248

Одна моя знакомая удивлялась: «Саш, вот как тебе удается быть одинаковым повсюду: и на интервью с бизнесменом, и на планерке с начальником, и в компании с друзьями, и наедине с любимой?»

По ее мнению, реалии жизни таковы, что все люди, в зависимости от ситуации, надевают маски и играют определенные роли. Я тогда пожал плечами и ответил что-то типа «Всегда надо быть самим собой, но при этом уважать людей». 
 
«Не перезванивай! У тебя же выходной!», - говорила она, когда я отвечал на входящий неизвестному звонящему. Так привык просто. Звонят — значит, кому-то нужен, может быть, смогу помочь.
 
Работаю в «Бизнес Новостях» около 5 лет. И за это время у меня, как, впрочем, и у любого журналиста, сложился свой пул спикеров. Тех, у кого мой сотовый записан в телефонной книге. И которые всегда, даже поздно вечером, дадут комментарий. А есть и такие, у которых номер мой не записан, но которые, как я, взяли за правило отвечать на звонки. 
К примеру, бизнесмен Андрей Морозов. Занят, на совещании, - обязательно перезвонит и спросит: «Вы мне звонили, чем могу помочь?». Невольно зауважаешь человека.
 
Или бизнесмен Анатолий Козьминых, который отвечал на мои вопросы во время деловой поездки в поезде. «Извините, я в пути, связь может пропадать, но готов перезвонить!». Всегда открыт для общения Василий Зонов, руководители-аграрии, если не в полях. Некоторым предпринимателям проще ответить на вопрос журналиста в социальной сети. Можно вспомнить больше десятка фамилий...
 
А есть другие бизнесмены, честно говоря, уровнем помельче, которые, к примеру, выражают недовольство, что им позвонили на мобильный: «Вы у меня сегодня шестой, я уже все рассказал! И вообще, где вы номер мой взяли?». 
 
В своей записной книжке, вот где взял. Работа такая. В ней, кстати, за годы журналистики, накопилось больше десятка телефонных номеров, которые я недавно вычеркнул. По этим номерам их владельцы уже никогда не ответят. К сожалению, они ушли из жизни. А заняться этим, признаюсь,  нелегким делом (вычеркиванием цифр с фамилиями напротив) пришлось после того, как случайно набрал номер человека, которого уже нет. «Абонент не обслуживается», - и холодок по спине. Так, может, пока обслуживаемся, еще пообщаемся, господа?

Оригинал