Олег Прохоренко

Начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс»

Журналистика - это суп

141
Заменят ли блогеры профессиональных журналистов? Копий на эту тему сломано немало. Но тенденция использования “бесплатного” блогерского труда многочисленными службами по связям с общественностью налицо.
Самый показательный тренд - так называемые блог-туры. Экскурсии на ТЭЦ, в цеха химкомбината, на телефонную станцию “Ростелекома”, посещение блогерами корпоративных музеев и крыш строящихся высоток. Скоро уже, наверное, не останется мест, где бы не ступала нога вездесущего блогера. Прибавьте к этому фуршеты, сувениры, бесплатный трансфер и право задавать любые, самые каверзные вопросы первым лицам компаний. И становится очевидно: блогеры в табеле о рангах носителей информации ставятся порой даже выше чем наша журналистская братия. В чем причина?
Во-первых, интерес компаний к блогерам прямо пропорционален развитию социальных сетей и их роли в качестве поставщика информации. Когда люди начинают потреблять информацию не из газет, журналов и даже сайтов информагентств, а из своих подписок Вконтакте или в Твиттере, то журналисты и блогеры становятся равными в правах. Во-вторых, у блогеров в отличие от тех же журналистов есть одно большое преимущество. Они делают работу по распространению полученной информации совершенно бесплатно, так как то, что для журналистов труд, за который те ждут оплаты, для блогера - хобби. И в третьих, в условиях существования СМИ как бизнеса за каждое позитивное слово, мнение и суждение в отношении коммерческой компании как правило просят дополнительные деньги, рекламные бюджеты. Блогеру же достаточно лишь обеспечить возможность для работы, и публикация в социальных сетях обеспечена.
Вернемся к вопросу, заданному вначале: Заменят ли блогеры профессиональных журналистов? Однозначно, нет. Да, блогер не имеет себе равных (и в этом смысле к блогерам можно причислить любого пользователя Instagram или Facebook) в оперативном освещении катастроф, аварий, другого рода непредсказуемых явлений. Блогеры, как мы уже поняли, являются хорошей альтернативой журналисту в недорогой PR-кампании. Но станете ли вы есть отдельно отваренную капусту, картофель, мясо, лук, макая их в соль и запивая все это теплой кипяченой водой или все-таки предпочтете пообедать супом, где все эти ингредиенты органично сочетаются в вашей тарелке? Так же и СМИ - неважно газеты, радио или новостные интернет-порталы - дают полную картину дня, своего рода суп, в котором есть все компоненты в правильной пропорции, тщательно (в зависимости от качества самого журналиста) проваренные и поперченные. Но, спорить не буду, всегда есть адепты раздельного питания.