Михаил Плюснин

Правозащитник, член ОПКО

Распишите Киров

881

То, что актуально сегодня в Москве, у нас еще долго не будет важным и первостепенным. У них вопрос перекладки брусчатки решается в считанные дни и вся Москва всегда вылизана. Нашему городу до этого еще далеко. Если в прошлом году Киров еще как-то облагораживали и брусчатка появилась почти везде в центре города, то этим летом в этом направлении сделано крайне мало.

Но при этом очень интересно знать и смотреть на то, как у нас происходит развитие. В при упоминании нашего города у всех на слуху вятская роспись, программа «Покупай вятское», вятский квас. Куда все это движется и чем закончится, не совсем понятно, но эти процессы влияют и на наше самомнение, и на восприятие нас со стороны.

Возьмем, к примеру, роспись домов в стиле дымки. Все это очень хорошо, но проблема в том, что это нововведение пока не превратилось в систему. Когда ты въезжаешь в Кировскую область со стороны Балезино или Шахуньи, то 500-600 км ты наблюдаешь только унылые заборы, заброшенные станции и деревья. Никаких рисунков, никакой дымки нигде нет.

И когда въезжаешь в город, видишь то же самое — серые заборы, ужасные дороги, подпертые палочкой сараи. А после этого взору вдруг открываются прекрасные пятиэтажные дома, раскрашенные под дымку. Когда это вдруг видишь, в твоей голове сразу рождаются разные нехорошие междометия.

Эти дома, возможно, хороши для тех, кто в теме, кто продвигает этот бренд. Возможно, их заметят те, кто проезжает мимо них на машине, но когда едешь на поезде, ты этого не видишь. Как правило, взгляд пассажиров направлен на железную дорогу, на забор, и они выше горизонта не смотрят. К тому же, даже если они и заметят нашу дымку, то она останется у них в памяти лишь как мимолетное видение.

Надо к этим росписям относиться серьезно и системно. Никто не мешает нам нарисовать дымку вдоль всей автомобильной трассы от Яранска или Афанасьево. Нужно, чтобы люди при въезде в наш город понимали, что поменялась символика, внешняя среда, что человек оказался совершенно в другом регионе. Если бы мы взяли себе за правило показать, что роспись — это наш региональный бренд, тогда было бы отлично. Пусть дымкой будет украшена каждая будочка, каждый домик, каждый забор, чтобы все туристы видели, что они въезжают в город, являющийся родиной дымки и любящий свой бренд.

Источник