Владимир Яговкин

Депутат ОЗС

На защиту грунта

214

Безусловно, из-за наших отношений с Турцией подорожают фрукты и овощи. Я был в одном известном кировском продуктовом магазине еще в конце ноября, когда все только начиналось. И тогда уже в шутку сказал: «Скоро нам придется покупать мандарины из Марокко, которые стоят  в два раза дороже». Тогда еще не было никаких санкций. Для сравнения: килограмм турецких фруктов стоил 59 рублей, а  мароканских — 99. Так и случилось. И остальные фрукты не будут дешевле, потому что российско-турецкая политика в этом вопросе была самой выгодной для нас.

Что касается овощей, то, конечно, их могут заменить отечественные производители. Но дело в том, что они не дешевле. И главный вопрос, который всегда задает покупатель: почему так происходит? Рынок выравнивает цены. Конечно, к нам будут поставлять овощи компании из соседних регионов: из Коми или Марий Эл. У нас же самих не осталось своих сооружений защищенного грунта. Тепличный комбинат «Красногорского» законсервирован, а других крупных поставщиков — нет.

Относительно недавно мы обсуждали проблему запрета поставок цветов из Голландии. Тогда я сказал, что мы заменим этот поток турецким, потому что у них очень развита и эта отрасль. Но худа без добра, как говорится, не бывает. Возможно, теперь и мы начнем развивать свою отрасль в этом направлении. У нас по всей стране сохранилось примерно 2 тысячи га земли защищенного грунта. А надо как минимум 10 тысяч гектаров, чтобы обеспечить свою продовольственную безопасность.

Нужно разрабатывать свою программу по поддержке этого направления. В ней должно быть конкретно прописано, к какому году и сколько земель мы должны обработать. Потому что то, что произошло сейчас, может случиться когда угодно. А мы опять окажемся не готовы. При этом никто из нас не будет в новый год есть соленые огурцы и маринованные помидоры, всем нужны свежие. А обеспечить себя ими мы не можем.

Но что интересно. Экономика Турции от наших санкций никак не пострадает. Да, наша политика отразится на ее туристической сфере, и только. Основные потребители турецкой продукции — Германия и другие европейские страны. Россия в этой системе занимает лишь девятое место. Поэтому в подобной неравной борьбе пострадает только российский потребитель.

Источник