КПРФ

КПРФ

Кировская область вошла в первую десятку приоритетных для КПРФ регионов

96

29–30 января прошел семинар-совещание первых секретарей комитетов региональных отделений КПРФ и кандидатов в депутаты Госдумы, на котором коммунисты обсудили выдвижение и тактику поведения на предстоящих выборах Госдумы в сентябре 2016 года.

     На второй день коммунисты обсудили регионы, в которых они имеют наибольшие шансы на высокий результат. Секретарь ЦК КПРФ Юрий Афонин в ходе доклада «Укрепление организационно-партийной и кадровой вертикали» рассказал о 25 регионах с наиболее высоким потенциалом протестного голосования.

     В первую десятку приоритетных для КПРФ областей вошли Иркутская, Челябинская, Свердловская, Новосибирская области, Москва и Санкт-Петербург, а также Ярославская, Кировская, Омская области и Хабаровский край.

     Этот список составлен на основе доклада «Новый красный пояс России: региональные аспекты электорального потенциала системной оппозиции в зависимости от предпочтений избирателей и уровней административного воздействия». «Красным поясом» в 1990-х называли группу областей, стабильно голосовавших за КПРФ.

     Потенциал протестного голосования в каждом регионе определялся по нескольким факторам: численность избирателей, явка на прошлых выборах Госдумы, численность городского населения, численность избирателей, принимавших участие в выборах, но не голосовавших за партию власти, и т.д.

     В областях с высоким потенциалом, гласит исследование, живет больше половины всех избирателей страны, «электорат менее подвержен манипуляциям со стороны действующей власти, население более критично относится к власти и в целом больше интересуется политикой». Именно поэтому у оппозиции здесь «качественно приложенные усилия способны дать конкретный результат». Явка в этих регионах, прогнозируют авторы доклада, составит около 50%.

     На фоне экономического кризиса и возникающих трудностей голоса сомневающихся избирателей перейдут к  оппозиции, считают авторы доклада. «Центр тяжести в плане симпатий к КПРФ и протестных настроений приходится на Урал и Сибирь, — рассуждает Афонин. — Там не развивается промышленность; стагнация, туманные жизненные перспективы у молодежи, социальная напряженность, сокращение рабочих мест — вот проблемы населения, на которые не отвечают другие партии».

     По его словам, в Иркутской (27,8% за коммунистов на выборах 2011 года) и Новосибирской областях (30,25%) коммунистов поддерживает высокообразованное население, в Свердловской (15,6–17,3% в 2011 году) и Челябинской областях (12,1–17,2%)  — рабочие крупнейших предприятий.

     Исследование будет использоваться при разработке стратегии и тактики предвыборной кампании, отмечает Афонин.

     «Мы действительно составили список приоритетных регионов, но это не значит, что другими мы заниматься не будем», — подчеркивает главный юрист КПРФ, депутат Вадим Соловьев. По его словам, компартия сделает акцент на работу в одномандатных округах, поскольку коммунисты считают их своей сильной стороной. Партийные списки и программа партии будут готовы к концу февраля, говорит Соловьев.

     Электоральный результат КПРФ может быть выше 20%, если в регионе происходит элитный раскол в их пользу, считает политконсультант Валентин Бианки. По итогам выборов 2011 года коммунисты набрали более 20% голосов в половине регионов, в двух областях — Новосибирской и Орловской — их результат был выше 30%.

     Такой раскол сейчас есть в Иркутской области (губернатор — коммунист Сергей Левченко) и Новосибирске (мэр — коммунист Анатолий Локоть), напоминает эксперт, поэтому там может быть история успеха.

     После семинара-совещания кандидатов и партфункционеров в феврале в Орле коммунисты проведут экономический форум, на котором будет обсуждаться программа партии. Съезд с утверждением списков кандидатов коммунисты запланировали на май-июнь.

     А уже в эту среду, 3 февраля, в 10 часов у памятника Степану Халтурину состоится митинг, организуемый КПРФ, против роста цен на товары первой необходимости, тарифов в системе ЖКХ,  растущей безработицы и поборов с водителей большегрузных автомобилей.