Юлия Ионушайте

Драматург

О театре и лошадях

145

Когда в январе была на конной прогулке в Порошино, слушала рассказы девушки-инструктора о лошадях. Я спрашивала её о подопечных конного клуба. Она подробно и с удовольствием рассказывала.

У некоторых лошадей в этой конюшне в Порошино есть хозяин. И лошадь его узнаёт и ждёт. Она предана ему. Хозяин может приезжать к ней раз в неделю и реже. Когда получится. А лошадь при этом "зарабатывает" себе на хлеб: ежедневно катает гостей. 

Под седло чужака отдают самых спокойных и покладистых. И эти кони стараются, чтобы нехозяин (пусть в этот раз будет слитно) не чувствовал дискомфорта. Мягко ступают. Стараются быть предупредительными. Есть кони с характером. Такой может и взбрыкнуть. 

Есть в клубе и лошади самого клуба. Они привыкают к работе с несколькими инструкторами, но, по сути, у них какое-то время может не быть своего хозяина вообще. И это не очень хорошо для лошади: лошади нужен человек. А ещё, рассказала инструктор, когда хозяин продаёт лошадь, та может довольно долго скучать. И далеко не сразу признает нового хозяина.

Когда вспомнила об этом разговоре, почему-то подумала, что всё это ужасно похоже на театр. Не какой-то конкретный, а вообще. Мне подумалось, что театр – это лошадь. Хозяин – это режиссёр. Ну, и есть ещё приглашённые режиссёры. Может, эта аналогия и появилась у меня в голове на ровном месте, и тут нет ничего общего. Но второй день не могу не думать об этом.

Источник