Светлана Воробьёва

Журналист газеты "Источник новостей"

Бизнес на подвиге дедов

693

Приближается 9 мая. По городу уже развесили тематические плакаты ко Дню Победы, а на дорогах всё чаще можно увидеть автомобили, обвешанные георгиевскими лентами и обклеенные наклейками, посвящёнными Великой Отечественной войне.

Найти места, где всё это продают, не составляет труда. Сейчас практически на каждом въезде в Киров можно увидеть стоящие на обочине машины, рядом с которыми размещена табличка «Продажа символики к 9 мая!». Целыми днями молодые люди лет двадцати в советских пилотках сидят в автомобилях в ожидании очередного покупателя. В ассортименте предприимчивых кировчан полюбившиеся автовладельцам: «Спасибо деду за победу», «На Берлин», «Танк Т-34». Сюда подъезжают и ВАЗы, и УАЗы, а также немецкие «Мерседесы» и «Ауди».

В очередной раз проезжая по Старомосковскому тракту мимо такой точки продажи, я поймала себя на мысли, что весь этот популистический патриотизм не больше, чем кощунство над тематикой Великой Отечественной войны.
Можно ли зарабатывать на героизме наших дедов? Просто интересно, а могли бы сейчас эти самые пацанёнки встать за свою страну в случае объявления войны, учитывая то, что молодёжь уже давно смотрит с искрящемся глазами в сторону Запада и при каждой беседе так и норовит сказать: «Россия то плохая, а вот там лучше»...
Даже ради любопытства хочется спросить у подрастающего поколения, где была Сталинградская битва или узнать, знают ли они хотя бы трёх великих полководцев Великой Отечественной войны. Смогут ли они ответить на эти вопросы?

Цена вопроса, конечно, мала – стоимость наклеек варьируется от 50 по 500 рублей. Но ветеранам, я думаю, абсолютно всё равно, что там нарисовано на лобовом стекле, ведь теплее и сытнее им от этого не станет.
Элементарно, 300 рублей – это булка хлеба, литр молока, тушёнка, макароны, крупы, масло, сахар. Лучше купить весь этот набор и отнести в клуб ветеранов или отдать знакомому пенсионеру, чем дать заработать коммерсантам.
Не понимаю я и людей, которые норовят выпятить свой патриотизм. Сколько было ситуаций, как вот такой автовладелец с наклейкой «Спасибо деду за Победу» сбивает ветеранов войны на дороге, а человек с георгиевской лентой на сумке хамит пенсионеру в магазине или не уступает место в автобусе.

Может, не будем друг другу врать и скажем честно, что 9 мая для большинства – это просто очередной дополнительный выходной, чтобы съездить на дачу, поесть шашлыков, сходить в баню... А на следующий день мы уже и не помним о подвиге наших дедов....

Получается, что имитация патриотизма хуже, чем его отсутствие. Ведь если человек не патриот, так он хотя бы не врёт, а в первом случае: и не патриот, и врёт.