Александр Грислис

главный редактор газеты "Бизнес Новости в Кирове"

Право выбора

256

Нет, речь пойдет не о политике. Гостил в одном из районов Кировской области. И, пообщавшись с жителями, убедился в достоверности ряда показателей Кировстата. А еще увидел, как федеральная сеть вытесняет местных предпринимателей. И это, подчеркну, добросовестная конкуренция.

В поселок, где я навещал родных, зашел продуктовый магазин крупной федеральной сети. И население в него пошло. Очень так дружненько пошло. Настолько дружно, что магазинчик местного предпринимателя, расположенный в паре кварталов, закрылся. Попытался выяснить: за что люди полюбили федерала?

Итак, пробежимся по причинам выбора «новичка». Во-первых, как рассказали местные хозяйки, в магазине федеральной сети их привлекает широкий ассортимент. «Взять, например, молочку, - поделилась со мной бабушка, которая всю жизнь проработала в торговле. - Здесь каких только производителей нет -  и Даровской, и Котельнич, и Киров, и Москва и много других — как говорится, на любой вкус и кошелек. А что у наших? В магазинах райпо, к примеру, выбор значительно меньше».  

Кстати, в мае в Кировстате озвучили результаты обследования домашних хозяйств региона. Оказалось, что 70% опрошенных жителей сельской местности недовольны именно ассортиментом продуктов питания в торговых точках в своем районе. Подтверждается одно из известных правил маркетологов: чем шире разнообразие ассортимента, тем проще покупателям делать выбор. Когда вариантов много, они чувствуют себя увереннее в том, что нашли наилучший вариант. Впрочем, тут, конечно, важно не переборщить, чтобы у покупателя «глаза не разбегались».

Вторая причина выбора федеральной сети — цены там ниже, чем в местных магазинчиков. По наблюдениям моей собеседницы, некоторые продукты дешевле аж в полтора-два раза.

«С моей пенсией около 9 тысяч рублей не разбежишься, приходится выбирать, где купить молочка, хлебушка, а где — мяска или рыбки», - продолжает женщина.

К слову, по данным Кировстата, треть жителей городов сетует на рост цен. А в сельской местности эта проблема волнует около 70% населения.
Наконец, третья причина лидерства на районном рынке федерала — сервис.

«К примеру, когда товар привозят в этот магазин, он не закрыватся, продолжает работать, - говорит пенсионерка. - А когда приходит машина в магазин райпо или местного предпринимателя — в дело идет табличка «Закрыто на разгрузку товара». Приходите вечером или вовсе завтра утром».
Впрочем, каждый волен выбирать, где оставить свои деньги.

Оригинал