Элеонора Головина

Профессор, отличник народного просвещения, ветеран правозащитного движения

Сегодня у ленивых Емель вместо печки – авто

256

Как известно, персональная автотехника у нас используется по назначению только на 10%, а 90 % времени она стоит на приколе. Где? Где попало: на обочинах, на газонах, на тротуарах, во дворах, на детских площадках... Стада немытых машин безобразят город. Его из-за них не видно - посмотрите хотя бы на газетные панорамные снимки. Всяческие променады и пешие экскурсионные прогулки превращаются в некомфортное лавирование между "экипажами" отлучившихся местных Емель.

Отказаться от поездки за квартал-другой в пользу пешей прогулки или заехать на соседнюю БЕСПЛАТНУЮ парковку автовладельцам мешает гражданское бескультурье и просто лень. 30 мая с.г. на нечётной обочине улицы Красноармейской (одностороннее движение) от К. Маркса до Володарского стояло 27 автомобилей, на чётной – 8.

В следующем квартале, примыкающем к пресловутой долгановской парковке на месте угробленного сквера с фонтаном, простаивало более 80 "емелиных печек", не считая транспорта, который подвозил родителей с малышами к поликлинике и порой долго не мог "пришвартоваться" из-за сторонних конкурентов.

Нескольких ближайших лентяев с обочины я спросила: "Почему не заезжаете на автопарковку? Она рядом, за углом, бесплатная и полупустая!". Никто не нашёлся, что ответить. Привычка к бескультурью – вторая натура.

Если бы идею платных парковок реализовали  не чиновники, а учёные, они собрались бы у карты города на мозговой штурм и решили прежде всего: какая часть города должна быть разгружена от персонального автотранспорта с организацией платных парковок? По границам зоны и есть смысл расположить платные парковки. Заинтересованные  в "разгруженной зоне" лица должны будут выбрать: платная парковка, остановка на дальних подходах (где пока не штрафуют) или общественный транспорт. Желающие постройнеть, м.б., и вообще запишутся в пешеходы.