Игорь Олин

Директор школы, учитель истории

50 лет спустя

763

В начале августа в школе состоялось поистине уникальное событие. Хотя встречи школьных товарищей - мероприятия совсем не редкие, но вот встречи выпускников, окончивших школу целых полвека назад, случаются, конечно, не так часто. И то, что подобная встреча произошла в Вахрушах, что на неё прибыли из разных городов России более полусотни уже убелённых сединами и умудрённых опытом прожитых лет людей - лучшая рекомендация и характеристика той нашей школы 60-х. Ведь это означает, что школьная жизнь того времени была настолько яркой, насыщенной, интересной, так сплотила "однокашников", что им представляется важным увидеть друг друга спустя многие десятилетия, вспомнить юность, учителей, узнать, как идут текущие дела, пообщаться, а кому-то (был выпускник, который оказался на встрече, повторяющейся каждые пять лет, впервые) возобновить контакты.

В любом деле нужны организаторы и вдохновители. Здесь таковыми оказались выпускницы 1966г. Фаина Александровна Кутакова и Климентина Тимофеевна Вершинина. Они обеспечили оформление школьного зала, музыкальное сопровождение, пригласив диджея с соответствующими духу встречи композициями, подготовку трогательных слайд-шоу с фотографиями учебной поры, совместно с поселковой библиотекой выпустили в подарок одноклассникам книжку стихов поэтов-любителей, кто учились с ними в выпуске. По их просьбе школа подготовила небольшой концерт и рассказ о своей жизни и достижениях в новом веке, выпускники тепло приняли видеосюжет о современной школе. Была и минута молчания в память об ушедших из жизни - время неумолимо. 

Выпуск 1966г. отличился сразу девятью медалистами: Выдрина Людмила Сергеевна, Буркова Людмила Семёновна, Кушков Валерий Николаевич, Васильевых Галина Васильевна, Новосёлова Александра Николаевна, Толмачёва Галина Ивановна, Перевозчиков Тимофей Борисович, Платунов Валентин Николаевич, Соловьёв Вячеслав Петрович. Все они добились высот в дальнейшей жизни, внесли большой вклад в развитие народного хозяйства и обороны страны.

К примеру, В.Н.Платунов являлся руководителем экспериментального сектора научно-исследовательской лаборатории радиационной стойкости Российского федерального ядерного центра и упомянут в подаренной им школьной библиотеке книге "Они создавали щит России". Его подразделение занимается разработкой приборов, устройств и систем автоматики ядерных боеприпасов, а также боевых частей в целом.

А В.П.Соловьёв - первый заместитель директора Российского федерального ядерного центра, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Правительства РФ, директор института теоретической и математической физики, в котором трудятся полторы тысячи сотрудников, который имеет самый крупный в России вычислительный центр. Интерес к физике и другим наукам в 1960-е был огромен, заслуга в этом и незаурядных педагогов, и приятно, что из нашего учебного заведения вышла целая плеяда учёных. Кстати, Вячеслав Петрович - один из сыновей замечательного директора Вахрушевской школы Петра Ивановича Соловьёва, при котором было возведено современное здание школы №1. Он привёз нам целую россыпь сувениров, включая небольшой макет атомной бомбы - страшного оружия, не позволившего агрессивным государствам развязать против России новую войну.

Среди выпускников, отметивших 50 лет после окончания школы, Сергей Сергеевич Полушин - Почётный сотрудник МВД России, депутат Законодательного Собрания Кировской области, заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению; Василий Михайлович Кощеев - человек, возглавлявший нашу школу в 1980-е годы, затем долгое время руководивший администрацией города Слободского и управлением образования г.Кирова и другие прекрасные люди.

Мы глубоко признательны выпускникам 1966г. за дорогой подарок. По поводу круглой даты они решили вручить любимой школе сертификаты на круглую сумму в 50 тысяч рублей. Но, конечно, выпускники нам дороги, прежде всего, своими делами, которыми они прославляли Вахрушевскую землю, бесконечным уважением к учительскому труду, своим бережным отношением к памяти о школьных годах, искренним интересом к нынешнему юному поколению и его успехам. Мы постараемся равняться на них. Если те ребята, что сейчас учатся в школе, проживут эти годы увлекательно и с большой пользой, пронесут дружбу потом полвека - значит, можно будет сказать, что нашему школьному коллективу удалось сохранить лучшие традиции.

Источник