Михаил Курашин

Вице-спикер Заксобрания Кировской области

О вятском сервисе

16

Как любой житель города, очень хотел провести новогодние каникулы легко, весело и непринужденно. И не просто проспать и просидеть за столом, а и выйти на улицу, принять участие в новогодних и рождественских событиях и празднованиях.

Отдых, туризм и все остальное – это экономически выгодное дело. Знакомый мне рассказал, что зарубежный отдых сильно отличается от нашего тем, что гостей окружает комфортная атмосфера, стимулирующая человека при этом раскошеливаться. У нас, к сожалению, понятие бизнеса «на отдыхе» отличается в обратную сторону…

Решил сходить в кино и как человек, который активно пользуется интернет-сервисом, забронировал билеты. Причем, прочитал на сайте кинотеатра, что забрать билеты нужно не позднее, чем за 30 минут. Каково же было мое удивление, когда, приехав в кинотеатр за 35 минут, узнал у очень неразговорчивой кассирши, что они снимают бронь уже за 40 минут. И уже потом увидел в интернете, что оказался в своем недоумении не одинок.

В саму новогоднюю ночь вышли с семьей прогуляться до площади Конева. Там стоит украшенная елка, рядом с которой красивый баннер организатора – управляющей компании. Конечно, количество собравшихся на площади Конева несравнимо меньше, чем на Театралке, но это тоже жители города. Однако никаких развлекательных мероприятий, ни просто музыки, ни патрульных полицейских не оказалось. Люди сами водили хоровод, кто-то принес гармошку. Но были тут и пьяные, были те, кому нравилось взрывать петарды и фейерверки в толпе. Слава Богу, все прошло без особых происшествий. Но и не очень весело!
Еще один факт празднования вообще расстроил. Знакомые с детьми решили сходить на массовое катание на стадион. Выяснилось, что входной билет стоит 150 рублей. И это не считая проката коньков и всего остального, что тоже за деньги. В итоге получилась солидная сумма…

К чему я все это? Да к тому, что делать деньги на массовом отдыхе у нас умеют пока немногие. Кто мешает развивать систему интернет-бронирования? Кто не позволил управляющей компании организовать веселую новогоднюю программу с широким спектром дополнительных услуг ? Зачем администрация стадионов устанавливает цену на вход, когда можно было бы получать деньги за дополнительный спектр услуг?

Мне кажется, что такой «бизнес» далеко не уйдет, а точнее, со временем народ уйдет от таких услуг. Поэтому очень надеюсь, что предприниматели все же поймут свои ошибки и начнется развитие инфраструктуры массовых праздников и мероприятий, что сделает и сами мероприятия более массовыми и веселыми, и бизнес будет получать свои доходы. Может быть, по примеру федерального и регионального уровня, городским властям объявить 2013 год – годом развития комфортной среды и пытаться проводить мероприятия в новых форматах и на новых условиях. А если получится, то можно будет расширять комфортность и в других направлениях (общественный транспорт, коммунальное обслуживание и т.д.). Думаю, что мы, жители города, будем благодарны городским чиновникам!

Оригинал