Евгения Ревуцкая

Фрилансер, преподаватель итальянского языка

Как привлекают клиентов в Европе?

4854

Торговые сети по разному решают задачу привлечения Клиентов. В крупных торговых центрах устраивают кинотеатры, рестораны, показы мод, презентации. Почти каждая сервисная точка завела если не зал, то хотя бы уголок для детских игр или творчества. Знакомо? Что такого другого, отличного от привычного российского, я увидела в Европе? Шоколадные фестивали, выбор фотомоделей из покупательниц в сезон распродаж и скидок, организация открытых площадок на крышах торговых центров для катания на коньках зимой, на роликах летом, Динопарки, галереи искусств и народных промыслов... 

Голландский супермаркет Spar в Италии, дабы разгрузить клиентский поток в выходные дни, приглашает пенсионеров по средам, за скидку в 10%! 

Ресторан? Отлично! Но как привлечь именно в свой, когда на одном этаже торгового центра их сосуществует порядка двадцати? Купоны на любимые блюда в еженедельных периодических изданиях с телевизионной программой для всех и в полугодовой почтовой рассылке для зарегистрированных Клиентов, от моего обожаемого австрийского XXLUTZ, сети товаров для дома, аналогичной ИКЕА, только в чуть более дорогом ценовом сегменте. Старушки-пенсионерки приходят сюда лакомиться исключительно вкусными десертами и горячими блюдами прямо группами, отмечают дни рождения, что я, как бывший тимуровец, не могла не отметить для себя с приятной радостью! Сидят, разговаривают, обмениваются проблемами и способами их решения, нарядившись как в театр. То и радостно, что сидят нарядившись и в хорошем настроении, а не по отдельным квартиркам в панельных многоэтажках. Пенсионеры в Чехии не самая богатая категория граждан, скорее наоборот: категория, постоянно ищущая способ съэкономить пару крон на дешёвых продуктах. 

Для пенсионеров здесь есть и другая возможность развлечений. Например, наш местный театр продаёт билеты по символической цене на генеральную репетицию очередной премьеры. В зале полно благодарных пенсионеров, студентов, да и я сама, признаюсь, имею всегда расписание таких репетиций, чтобы убедиться, что новый спектакль будет достоин покупки билетов для всей семьи. Современное искусство оно такое спорное. 

Казалось бы какие акции можно придумать в сети магазинов строительных материалов? Можно! Объединяет совместный труд! Вчера швейцарская сеть товаров для сада, ремонта и строительства Bauhaus в Праге организовала бесплатную зону для "мастеров" по постройке скворечников, где родители с детьми дружно колотили молотками по набору дощечек!  Я ностальгически вспомнила свой скворечник под окном и кормушку. Хотела постучать молоточком, но мы спешили.

Привлекайте Клиентов разнообразно и интересно! Особенно тех, кто ещё не может сам за себя заплатить или уже не может! Первые придут к Вам через пару-тройку лет, бережное отношение ко вторым, даст Вам сто очков вперёд в конкурентной среде за доброе отношение! Я буду делиться идеями с удовольствием, если Вам интересно. 

 https://www.facebook.com/evarichtar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ