Александр Грислис

главный редактор газеты "Бизнес Новости в Кирове"

В спортивном нельзя

2942

Приятель, владелец кафетерия, признался: жизнь-то, оказывается, налаживается. Январь-март 2017 напрочь «сделали» в выручке и прибыли, выражаясь сухим официальным языком, аналогичный период прошлого года. Судя по кассе, народ стал отдыхать и питаться вне дома раза в два чаще, чем в 2016-м. Несмотря на то, что цены в меню за год значительно выросли. Вот если бы еще над сервисом поработать. Думаю, бизнес бы выиграл в разы.

Скажите, сколько стоит обучить персонал улыбаться? Знакомая отдыхала в Турции. И пошла она в магазин, чтобы купить босоножки. У входа ее встречала улыбчивая турчанка — хозяйка торговой точки. Сразу же предложила чай, кофе, колу, спрайт, да все что угодно. «Вам помочь?», - поинтересовалась турчанка. А получив отказ, тут же удалилась. И покупатель может просто ходить по магазину и пить кофе или чай.

«Таким ненавязчивым сервисом они клиента и «заматывают», гость не уходит без покупки, - делится моя знакомая. - Тебе реально хочется что-то купить, чтобы ответить взаимностью на отношение продавца ли, хозяина магазина ли к тебе». По словам собеседницы, в любом кафе в Турции зачастую встречает гостя хозяин заведения. Как минимум, он очень часто заезжает в свою точку общепита в течение дня. Он подходит к гостям, разговаривает, интересуется, как настроение и дела. И с непременной улыбкой. И он не потеряет от этого времени (читай: денег), потому что в следующий раз ты придешь к нему снова. И посоветуешь это место своим друзьям. А нам, россиянам, еще нужно научить персонал улыбаться. И не быть назойливыми, потому что люди в большинстве своем приходят в заведение пообщаться с близкими и друзьями, а не отвечать через 15 минут на вопрос: «Может, что-нибудь еще будете?».

Да, у нас общепитовский и не только бизнес научился раздавать скидочные карты гостям. Да, частых гостей запоминают. Им улыбаются. К ним привыкают. Их чувствуют, знают. Но тут встает момент избирательности. Другу однажды отказали в посещении кафе из-за одежды — спортивного костюма. Согласившись с требованиями (не говорю о их законности), он намеревался спокойно удалиться из заведения, но вдруг заметил компанию, скажем так, спортсменов, отдыхающих в «Абибасах» с крепким напитком за столиком в зале. «Почему им можно, а мне нельзя?», - спросил товарищ администратора. Благо, девушка оказалась толковой и конфликт был исчерпан. Друга пригласили в кафе, да еще и комплимент от заведения принесли «дабы сгладить неловкий момент с охранником».

Мы возвращаемся туда, где нам рады, где нас ждут. И это не только про бизнес.

Источник