Михаил Мартынов

директор юридического центра «Мартынов и партнёры» т.: 49-60-21, К.Маркса, 18, офис 226

Как грамотно оформить ДТП: типичные ошибки водителей

611

Автомобильная авария – это всегда проблемы, нервы, потеря времени и денег. Многие автомобилисты, попав в ДТП, теряются и не знают, что делать дальше. Это, в свою очередь, может привести к ошибкам в оформлении аварии. Рассмотрим типичные.

Первая ошибка – невнимательно относиться к заполнению документов
Если авария произошла по причине некой третьей силы (попали в яму, врезались в оставленный на дороге мусор и т.д.), то свои права можно отстоять. Главное в данном случае – во всех деталях описать прибывшему инспектору ДПС обстоятельства аварии. Особенно внимательно нужно проследить за тем, как он составил схему. В нашей практике был случай, когда невнимательность клиента на стадии оформления документов привела к печальным последствиям.

Ситуация произошла следующая: водитель наехал на яму, пробил колесо из-за чего съехал в кювет. Прибывшие на место сотрудники ГИБДД сделали все замеры, взяли с водителям объяснения и отправились в отдел для оформления ДТП. Однако позже, получив определение, водитель увидел, что его объяснения были искажены. Скорость, с которой он ехал, была занижена, а расстояние до ямы в момент, когда он её увидел, наоборот было увеличено почти в два раза.

Тем не менее, водитель не придал этому значения и обратился в суд с требованием взыскать с ответственной за данный участок дороги организации компенсацию. И тут все обстоятельства происшествия, изложенные на бумаге, обернулись против него. Изучив материалы ГИБДД, судебный эксперт пришёл к выводу, что водитель имел техническую возможность избежать наезда на яму, а значит компенсация ему не полагается.

Вторая ошибка – считать, что инспектор ДПС всегда прав
Снова пример из практики: произошло ДТП с тремя участниками. Прибывший сотрудник ГИБДД осмотрел место происшествия и сделал весьма странный вывод: никакой аварии не было, а данный случай является имитацией с целью получения страховой выплаты. И это при том, что один из участников ДТП полностью признал свою вину.

Своё решение автоинспектор «подкрепил» следующими доводами: на месте аварии не было характерных осколков пластика и стекла (на самом деле они были), на автомобилях не было следов краски (на самом деле они также были), повреждения лобового стекла не характерны для столкновения (стекло разбило изнутри деталью панели от сработавшей подушкой безопасности), в салоне отсутствовал характерный запах сработавших подушек безопасности (без комментариев).

Естественно участники аварии не согласились с таким решением и обратились к нам. После изучения материалов дела, фотографий и других документов экспертиза установила, что столкновение было, а так же подтвердила принадлежность всех повреждений. Таким образом инспекторы затянули получение страховой выплаты почти на 9 месяцев. То есть они занимались расследованием ситуации, вместо того, чтобы просто оформить ДТП, снять замеры и взять объяснения с участников. Помните, что решения полицейских не окончательные, и их всегда можно оспорить.

Третья ошибка – соглашаться на оформление «европротокола», по рекомендации инспектора
Ещё один случай, когда сотрудники ГИБДД не хотят выполнять свою работу. Часто, приехав на место аварии, инспекторы сразу же предлагают участникам оформить «европротокол». При этом полицейские утверждают, что это гораздо удобнее, чем сидеть несколько часов в отделе ГИБДД и дожидаться оформления аварии. Люди, оценивая такую перспективу, соглашаются, спустя некоторое время получают деньги, едут ремонтироваться, а денег не хватает. А всё потому, что максимальная выплата по «европротоколу» в нашем регионе составляет 50 тысяч рублей.

Водителям стоит помнить, что даже незначительные на первый взгляд повреждения могут скрывать под собой большие затраты. Никто, кроме эксперта-оценщика, не может с уверенностью сказать, хватит вам 50 тысяч рублей, чтобы полностью восстановить машину или нет. Это дело лучше доверить автоэкспертизе, где будут указаны все повреждения, в том числе скрытые, до последнего рубля. Конечно, необходимо быть реалистом и понимать, что если ваша машина стоит 50 тысяч, то ничего плохого в «европротоколе» нет.

Помните, что своевременное обращение за юридической консультацией сможет предостеречь вас от возможных проблем в будущем и сэкономит ваше время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ