Михаил Мартынов

директор юридического центра «Мартынов и партнёры» т.: 49-60-21, К.Маркса, 18, офис 226, vk.com/martynov43

«Наше кредо – юруслуги с человеческим лицом»

1091

Руководитель юридического центра «Мартынов и партнёры» Михаил Мартынов подвёл итоги уходящего года, рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, и успехах, которые были достигнуты, а также объяснил, как выбрать грамотного юриста.

Михаил, 2017 год близится к завершению. Расскажите, каким он был для вашей компании?
Переехали в новый офис, расширились, приняли на работу новых сотрудников. Начали заниматься страхованием: выдавать полисы ОСАГО и КАСКО. Расширили спектр оказываемых юридических услуг.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Удалось ли их преодолеть?
Основная трудность в работе юриста заключается в том, что мы выступаем от лица рядовых граждан и зачастую боремся против системы. Чувствуется, особенно у нас, в Кировской области, определённая тенденциозность судов. Я бы даже сказал, что существует некая политика, которая интересы крупных хозяйствующих субъектов – автосалонов, страховых компаний – ставит во главу угла. Суды часто выносят решения именно в их пользу. Поэтому основная трудность в том, что у нас нормы права, вроде бы, имеются, но не применяются. Суд всегда найдет формальное основание, как их обойти.

Сплошь и рядом сейчас прослеживается предвзятость экспертов по ОСАГО. Кормясь от страховых компаний, они очень часто принимают решение в сторону уменьшения размера ущерба, отрицания относимости повреждений к конкретному ДТП. Не раз сталкивался с тем, что по одному и тому же делу два разных эксперта насчитывали совершенно разный ущерб или относили к одному и тому же ДТП абсолютно разный перечень повреждений.

Даже сам закон об ОСАГО сейчас меняется не в пользу автовладельцев. Страховые компании становятся правыми по умолчанию. Помните, как некоторое время назад в интернете развернулась целая кампания примерно под таким заголовком: «Автоюристы и мошенники разоряют страховые компании!». А то, что от произвола страховщиков, от изменения законодательства и судебной практики страдают обычные граждане – это ввиду сложившейся политической конъюнктуры упомянуть «забывают».

Напомню, что теперь после ДТП всех без исключения автовладельцев с новыми полисами направляют на ремонт в сервис, а не выплачивают компенсацию. При этом страховые требуют от автосервисов скидки, чтобы стоимость ремонта была меньше, чем по рынку. Страховой выплаты хватает только на китайские или бывшие в употреблении запчасти. Ладно ещё если в сервисе попадутся честные люди, которые прямо скажут: «Мы вам будем б/у запчасть ставить». А ведь есть и те, кто этого не говорит. И попробуй, угадай, сколько она прослужит.

Ещё один минус натурального возмещения: срок ремонта по закону составляет полтора месяца с момента постановки авто на ремонт (!) и ещё 20 дней на выдачу направления на ремонт. Человек мог бы на следующий день машину починить у знакомых, но порой вынужден бывает пользоваться такси и общественным транспортном более 2 месяцев.

А если автовладелец хочет получить выплату деньгами, страховые, конечно, могут «пойти ему навстречу» и… бросить в качестве этой самой выплаты самую настоящую «подачку», не учитывающую рыночные реалии. И еще и заставляют подписать «претензий не имею», чтобы лишить права судиться по размеру выплаты. Удаётся ли преодолеть эти трудности? Пока практика по таким делам только-только зарождается. Суды иногда могут принять решение в пользу водителя. Я надеюсь, что усилиями всех юристов нам удастся добиться каких-то подвижек в этой ситуации и побороть лобби страховых фирм.

Ваш спектр услуг достаточно широк. С какими вопросами к вам обращаются чаще всего?
Наша основная специализация – недоплаты по ОСАГО, взыскание страхового возмещения по КАСКО, взыскание утраты товарной стоимости автомобиля, споры по качеству товаров, по недостаткам автодорог (ямы, наледь), споры с автосалонами, с управляющими компаниями. Последнее время мы начали активно продвигать новые юридические продукты: споры с застройщиками, обжалование административных штрафов, трудовые и пенсионные споры.

Как бы вы определили результат деятельности фирмы за все годы её существования?
Основной результат, которого мы достигли, – это доверие людей. За все годы работы через нас прошло более полутора тысяч человек. При этом раньше мы вообще никак не рекламировались, но клиенты всё равно шли по рекомендациям своих друзей и знакомых. Лучше всякой рекламы работало сарафанное радио.

Наше кредо – юруслуги с человеческим лицом. Своей миссией считаю пропаганду необходимости и одновременно доступности юридических услуг. Всегда заботился о том, чтобы цены на наши услуги были ниже рыночных. Важно, чтобы люди знали: юристы существуют не для того, чтобы урвать денег и обогатиться за счет граждан и организаций. Задача юриста заключается в том, чтобы помочь в суде, в страховой, в государственных органах, дать своевременный полезный совет о том, как сберечь деньги и нервы. И если юрист будет успешно справляться с этой задачей, его услуги всегда будут востребованы.

Расскажите о требованиях, которые предъявляются к специалистам, желающим у вас работать.
Конечно, это исполнительность. Когда поставлена задача, и работник чётко и в срок её выполняет. Но помимо этого нам очень важна инициативность. Человек должен сам уметь находить пути решения проблемы. Не бежать к начальнику за готовыми ответами, а думать своей головой, обучаться самостоятельно. Вгрызаться в дела, досконально изучать все вопросы. Наша работа не предусматривает занятость «от звонка до звонка». Если накануне нам предстоит сложное заседание в суде, а мы не успеваем к нему подготовиться до конца рабочего дня, значит, нужно задержаться на рабочем месте и продолжить работу.

К слову, в настоящее время мы ищем специалиста по продажам. Человека, который готов с горящими глазами, с искренним интересом и со знанием дела продвигать именно юридический продукт. Также нам требуются на аутсорсинг юристы-консультанты, специализирующиеся по узким сферам и отраслям права – трудовому, пенсионному, административному, праву интеллектуальной собственности.

Среди огромного количества юридических фирм как выбрать ту, которая удовлетворила бы все требования и желания клиента?
Я всегда говорил и не устаю повторять: смотрите, по какой схеме работает юрист. Если человек сразу же требует полностью оплатить свои услуги, есть вероятность, что после получения денег он быстро охладеет к делу и будет работать спустя рукава.

С другой стороны, если работа юриста оплачивается по результату, он будет заинтересован в том, чтобы она была выполнена качественно. Конечно, нужен какой-то аванс, чтобы покрывать, например, транспортные, расходы на работников и другие мелкие расходы. Но большая часть оплаты, я считаю, должна зависеть от результата. Это разумно. Поэтому, общаясь с юристом, всегда уточняйте этот вопрос.

Ценность юридических услуг заключается именно в их результате. Если юрист составил несколько документов, пару раз сходил в суд и проиграл – это его проблема, а не клиента. А у нас часто бывает так, что юристы берутся за заведомо проигрышные дела, и начинают «доить» своих клиентов, под любыми мнимыми предлогами откладывая судебные заседания. То есть, по сути, выполнять работу, которая не нужна, но требовать оплаты за каждое действие. Порядочный юрист, изучив ваше дело, сразу скажет вам – стоит игра свеч или нет. Тем самым, он поможет вам сберечь и время, и деньги.

Ещё один совет при общении с юристами: не бросайте своё дело из поля зрения. Звоните юристу, интересуйтесь, напоминайте о себе. Иначе он может решить, что вам безразличен исход, и займётся более важными делами.

Что вы ожидаете от грядущего года?
Во-первых, как я уже говорил, мы планируем начать привлекать к нашей работе узких специалистов для повышения профессионализма и компетентности компании. В некоторых сферах права необходимо действовать с ювелирной точностью, здесь без услуг узкого специалиста никак не обойтись. При этом мы рассчитываем сохранить стоимость наших услуг на приемлемом уровне. Второй задачей является информационная: чтобы о нас и о нашей концепции оплаты юруслуг узнавало как можно больше людей. Ну а в-третьих, повышать общий уровень юридической грамотности населения.

 vk.com/martynov43

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ