Багир Шарифов

Предприниматель

Низы не могут, верхи не хотят

24
БиоКиров

28 июня в администрации города в рамках форума по биоэкономике «БиоКиров-2013» прошел круглый стол на тему «Проблемы города Кирова как урбанизированной системы».

Все помнят детские раскраски. Это строгие формы, заполняемые правильным цветом. По-моему в этом и заключается миссия городской власти- определить строгие формы, а уж задача рынка или монополий подобрать правильные цвета.
Не знаю как вы, а я добавил бы пару штрихов к резолюции:

1. Финансы: Привлекать в качестве источников финансирования при планировании эффективных решений тех самых зарубежных производителей технологий.
(Страсти ВТО и шагающего по миру кризиса позволяют утверждать, что производитель крайне озабочен реализацией своей продукции в условиях дефицита финансов, спроса. Возможно, таким образом мы приобретем не самые передовые аналоги, но в рассрочку и с условием оплаты- по мере достижения экономического эффекта. Примером может служить договор городской администрации с компанией "Siemens" на замещение ламп накаливания более современными с оплатой, напрямую привязанной к результату экономии освещения.
Такой подход поможет значительно продвинуть технологическое оснащение городских проектов, в условиях дефицита финансовых ресурсов. Но при его реализации необходим глаз, да глаз.)

2. Администрирование: Создать логистический центр управления городским хозяйством в целях координации планов энергогенерирующих, коммунальных, хозяйственных, дорожных и прочих служб города, объединяющий общие усилия в единую стратегию развития города, ориентированную на современные энергосберегающие технологии, возобновляемые, альтернативные источники энергии, прогрессивные технологичные решения.
(Подобный шаг, неизбежно приведет к актуализации правового поля.)

(Что выгоднее: наращивать производство и потребление товаров, сокращая срок их службы в угоду производителю и губительной потребительской идеологии, перерабатывать отходы, или регулировать потребление? Думаю последнее. На мой взгляд это разумнее и вполне достижимо мерами системного воздействия на сознание общества и нормы производителей в целях формирования устойчивого мнения в пользу бережливого отношения к окружающей среде и неотвратимой ответственности за причиненный ей ущерб.)

3. Приоритет: Пристальное внимание и гор-, обл-, федеральные ресурсы необходимо направить на развитие интеллектуального и научного потенциала, способного извлечь максимальную пользу из очевидных активов, таких как сберегающие технологии, технологии переработка торфа, отходов жизнедеятельности человека- мусора.

4. Нормы права: Связать производителя обязанностью утилизации производимой им продукции и ее упаковки, по истечению срока годности либо по мере потери потребительских качеств, свойств. Мотивировать качество, экологичность, срок службы.

5. Экология: Выработать и реализовать комплекс мер, (социальная реклама, дошкольная, школьная, вузовская, обучающая литература) технологических, (установка сберегающих технологий- дозиметр воды, датчик света, тепла, и т.д.) управленческих (добавление сберегающих технологий в существующие строительные и прочие ГОСТы, СНИПы) решений, направленых на поддержание экологического баланса окружающей среды.

Конечно это одна соленая капля в море выдающихся размышлений на тему: какого "перца" центр не обобщает наиболее эффективный опыт и не передает регионам технологии и финансовые решения?!

Оригинал