Алексей Кузьмин

Предприниматель

Остановочный комплекс: лицо города

57
В нашем городе полным ходом идет установка новых остановочных павильонов. На эти цели из бюджета было выделено порядка 7 миллионов рублей. Большинство старых остановок было демонтировано владельцами ларьков, в обязанности которых входило их обслуживание. Инициативу городских властей, хотя и сделанную в угоду известной продуктовой сети, о сносе пиво-сигаретных ларьков – рассадников пьянства, антисанитарии и пережитков 90-х годов я полностью поддерживаю: ни в одном уважающем себя городе уже нет подобных заведений.

И все же не менее уродливо смотрятся и новые так называемые «типовые» остановочные комплексы. Скудность используемых материалов, отсутствие дизайнерских решений, а также сведение функциональности к минимуму заставляет думать, что остановка находится в каком-нибудь сельском поселении, но никак не в полумиллионом городе, носящем гордый статус столицы Кировской области. А ведь через остановку общественного транспорта ежедневно проходят тысячи кировчан и гостей города, их видно из автомобилей, они в какой-то степени являются «лицом города». Тем более в растущих мегаполисах роль общественного транспорта с каждым годом только увеличивается, соответственно увеличивается и пассажиропоток. Какие представления о городе будут, например, у туристов, побывавших на таких остановках из ПВХ и легких металлоконструкций. Или это новый стиль вятского минимализма?

Остановочный комплекс, на мой взгляд, должен включать в себя освещаемые (например, от солнечных батарей) и защищенные от дождя и ветра прозрачные места для ожидания транспорта (в том числе, оборудованные для инвалидов), оригинальные мусорные урны, рекламные сити-борды, терминалы приема платежей и банкоматы, электронные табло, показывающие точное время прибытия маршрутного транспорта, информационные стенды. Такие комплексы обошлись бы бюджету в круглую сумму, но это оправданное вложение, а именно создание комфортной городской среды. Ведь нашлись же в 2012 году денежные средства в размере 48 миллионов рублей, потраченные на работу Кировской городской Думы, причем 8 миллионов из которых ушло на PR в СМИ деятельности отдельных депутатов и Главы города, более 10 миллионов рублей – на покупку новых служебных автомобилей для сотрудников «белого дома».

Тем более, что отдав на аутсорсинг какому-нибудь МУП, город может зарабатывать на продаже рекламных поверхностей и аренде мест под размещение терминалов и банкоматов.

Как ни печально, но процесс монтажа уже не остановить – деньги выделены, малоизвестный подрядчик, выигравший в спешке проведенный конкурс, выполнил почти 50 % заказа. Остается только ждать позитивных решений уже от новой городской власти.

Оригинал