Олег Прохоренко

Начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс»

Синдром Игнатяна

26

Не хочу обсуждать справедливость решения судьи Елсукова о наказании в виде 5 лет и 6 месяцев колонии-поселения. Думаю, обе стороны – и потерпевшие и обвиняемый попытаются его оспорить. Мне же хотелось бы посмотреть на произошедшее с другой стороны.

Эта история аукнется не только Игнотянам. Хотя они уже получили неслабую дозу оскорблений и угроз в свой адрес. Дело Игнатяна коснется всех тех, кого отличает легкий акцент, иной разрез глаз или отличное от огосударствленного православия верование.

Поскольку общественное негодование по отношению к конкретному представителю национальной диаспоры автоматически переносится на остальных и многократно усиливается ультраправыми активистами. А затем вживляется в умы обывателей, становясь общепринятой нормой. Пока в Кирове такие проявления сильны в основном в интернете. Однако то, что сегодня у людей зреет в головах и аккаунтах, завтра может стать ужасающей реальностью. И тогда уже Демьяново, Кондопога или Пугачев могут показаться цветочками.

Что делать? В первую очередь, судить по справедливости и не покрывать преступников, которые готовы приплатить за свою свободу и уход от наказания. Напомню, в Демьяново федеральная судья Валентина Эсаулова была осуждена за пару лет до конфликта на лесопилке за то, что «отмазала» владельца той самой лесопилки от условного уголовного наказания. И, думаю, тот «решал вопросы» не только с федеральной судьей, но и с другими чиновниками. Чем это аукнулось, теперь известно всем. Во-вторых, не надо пытаться тушить людской протест запретами на проведение публичных акций под разными благовидными предлогами, как это было в последний раз на Театралке. Такие действия только повышают авторитет разного рода радикалов, но никак не ведут к развязке конфликта. В-третьих, самим национальным диаспорам нужно вести работу с молодежью. Чтобы молодые люди учились не только рассекать на крутых тачках, постреливая на ходу из оружия, но и нести ответственность за своих близких, за окружающих людей. Которым потом расхлебывать заваренную ими кашу.

И наконец, всем нам нужно научиться отделять справедливое наказание для преступника и негодяя от ненависти к людям, которые чем-либо отличаются от нас. Потому что подонки и подлецы не имеют национальности. Точно так же, как мудрецы и художники могут родиться от любой матери.

Оригинал