Лев Саламатов

Блогер

Не благодарность, а разбор полётов

23

Уже несколько раз я читаю как активисты Ночного патруля" участвуют в задержании правонарушителей. Об этом рассказывали мне и некоторые очевидцы событий. Вот и последний случай, описанный достаточно подробно - о погоне в Бобино, где принимали участие ребята из "Ночного патруля".
В результате задержан пьяный водитель, оформлены документы и впереди его ждет решение суда. И вот уже "Собравшись все вместе участники движения «Ночной патруль» составили благодарность на имя Генерал-лейтенанта УМВД по Кировской области Солодовникова Сергея Александровича и попросили в благодарственном письме поощрить сотрудников полиции за профессионализм ,служению своему Отечеству, предотвращению ДТП и спасение человеческих жизней."

Но вообще то генерал, внимательно прочитав послание активистов, должен как минимум дисциплинарно наказать подполковника Алексеева -командира батальона, а также серьезно задуматься о деятельности инициативной группы людей, называющих себя "Ночным патрулем".
Почему наказать, а не грамоты и награды вручить? Они же помогли задержать пьяного водителя, который мог совершить ДТП с различным исходом.

Потому что есть вопросы.

А кто будет отвечать и какова меря ответственности, если в результате таких погонь и задержаний пострадают те же активисты Ночного патруля. Они гоняются за нарушителями, превышают скоростной режим, сами нарушают правила, подвергают опасности себя и совершенно посторонних людей. Только в последней погоне семь машин общественников были задействованы в задержании нарушителя. И похоже такие сценарии происходят очень часто

"Рассказывает про погоню один из участников «Ночного патруля»: «Мы услышали о погоне и поехали в Бобино на помощь, через 25 минут мы были на месте и увидели как экипаж ГИБДД преследует ВАЗ- 2106 . На трассе Подгорянка-Шихово, чтобы остановить машину, мы решили соорудить препятствие, для этого из багажника мы достали колесо и диск, стали искать ещё что-нибудь для нашей небольшой баррикады, проваливаясь по колено в снег, мы нашли ещё пару досок ,но это не помогло. ВАЗ 2106 выехал на трассу на бешенной скорости он разнёс наше сооружение. Мы его обогнали и стали потихоньку зажимать, но водитель не думал останавливаться! "

Вроде бы обошлось - хотя ситуация была очень опасной и могла закончится крайне печально. А если в другой раз не повезет. И что тогда? Произойдет непоправимое. Кто ответит за жизнь и здоровье этих ребят или вообще посторонних людей, оказавшихся не в том месте и не в то время?
Вот тут генералу, как основателю "Ночного патруля" надо крепко задуматься.

Статистика говорит - на 30% снизилась цифра погибших от пьяных водителей. Это хороший результат. В первую очередь благодаря более слаженной и организованной работе полиции. Наверно в этом снижении есть и какая часть от усилий ребят из "Ночного патруля". Но те риски, которые возникают в таких ситуациях, вряд ли оправданы. Если нет никаких механизмов, которые снижают эти риски до минимальных, то серьезно надо подумать. Очень серьезно. Это как в медицине - не навреди.

А еще идет некий моральный подогрев, агрессивная спекуляция на чувствах - вы настоящие герои, защитники города, только вы и никто кроме вас. Возникает ощущение исключительности вседозволенности. И вот тут уж совсем другие игры начинаются-патриотические, национальные, какие угодно, которые можно по ситуации разыгрывать - такие попытки уже были. А можно и просто подменить правосудие - сразу на месте определить вину и наказать, чтоб другим не повадно было. Так проще.

Генерал. Как бы не заигрались ребята.

Оригинал